Проблема стабилизатора напряжения 3.3В

Случается, что на плате APM разных версий, особенно касается клона с HobbyKing, сгорает стабилизатор напряжения 3.3В. В статье собрал материал, как проверить его работоспособность.

Ранее Алексей Козин писал в своем дневнике на RCDesign.ru заметку под названием «Китайский недоклон Ardupilot mega 2.5.? HKpilot и проблема трехвольтового стабилизатора». Первым делом рекомендую почитать данную заметку.

 

 

Перепечатка материала Алексея Козина:

По непроверенным данным, считайте слухам в серии китайских клонов ардупилота «HKPILOT» есть «баг»
я говорю о «серии» но не о том что все платы такие, потому что первую партию они выпустили как ардупилот, американцы сделали им замечание что ардупилот зарегистрированый ттоварный знак, и хотя схему и код использовать можно но товарный знак — нельзя.

моему коллеге в руки попала одна из реализаций этой платы. в этом релизе производитель видимо не найдя стабилизатора питания 3,3вольта по бюджетной цене заменил его на функциональный аналог.
но на этом функциональном аналоге имелся дополнительный управляющий вход — включающий и выключающий регулятор. непонимаю ход мысли производителя печатной платы но вместо того чтобы завести управляющий пин на + или — питания в зависимости от типа используемой микросхемы — они вывели управление на программируемый выход центрального процессора…
и немного изменив прошивку получили оригинальное решение — тип регулятора используемого в плате можно выбирать из программного кода.
однако покупатели приобретая плату заменяют исходную устаревшую прошивку на свежую версию и.. получают неработающий или периодически неработающий контроллер

вобщем у кого проблемы с китайскими платами — смотрите куда идет 3 нога 3 вольтового стабилизатора если на gnd или +5 — это нормально если на процессор — придется либо заливать модифицированную прошивку либо резать дорожки…

замена tps79133 на max8877-33
особенностью регулятора max8877-33 в отличие от родного является то что 3 ножка должна быть подтянута к плюсу питания а не к gnd, поэтому ее не припаиваем, а отгибаем вверх и соединяем перемычкой с ножкой №1

20131009_140634

Особенностью регулятора max8877-33

попутно попалось интересное решение как заменить 3,3V регулятор в версии 2.5.2 на доступный AMS1117-3.3V (или аналогичный)

DSC_0358

Решение замены

еще один вариант замены родного стаба TPS79118 на 3.3v на XC6206.
Коряво, но без разреза дорожек. Решение предложил IceMiner .

stab33

Решение замены от IceMiner

визуальные отличия двух версий плат:

APM_2_5_2_diff

Отличия плат

собственно весьма часто спрашивают какая надежнее 2.5.2 или 2.5
ответить сложно и те и другие попадались с выгоревшими стабилизаторами, из тех плат что я покупал оригинальные и рцтаймеровские все без нареканий, низкого качества оказались платы hkpilot (похожи на апм 2.5.2) 2шт с браком из 3 купленных, коллеги жаловались на платы 2.5.2 купленные с гудлакбай, есть пост в обсуждении ардупилота с жалобой на версию arduflyer 2.5 c рцтаймера.

оригинальный регулятор 3,3 вольта имеет маркировку PESI
его даташит тут
согласно документации
-он имеет выходной ток 100ма (этого более чем достаточно)
-он имеет защиту от перегрузки и перегрева
это означает что спалить его случайным замыканием невозможно — тем не менее случаев отказа достаточно много

слабости регулятора:
Input voltage range(2) −0.3 V to 6 V
это означает что
1. даже малейшее кратковременное обратное напряжение приложенное к нему на вход может вывести его из строя (например включение питающего разъема от регулятора наоборот)
2. подача питающего напряжения свыше 6 вольт моментально прожжет в нем дыру.

Андрей Сивохин:

Сгорел очередной стаб на 3.3 В, порылся в загашнике и нашел LM 317 L , регулируемый стабилизатор напряжения , обточил его немного на наждаке , подобрал напряжение и впаял. Все заработало и даже полетело , распиновка у него необычная: 1-управление , 2-выход , 3-вход.

stab33as

Решение замены Андрея Сивохина

Сергей Макаров поделился ссылкой на форум RCGroups.

Тимур Ганиев:

Когда у меня сгорел стаб на 3.3 вольта — плата вела себя так: при подаче питания инициализация не проходила как надо (смотрел по светодиодам). При подключении к компу плата определялась системой, прошивалась в МП, но не коннектилось к ней. Ошибка «No heartbeat», то есть проходил обратный отсчет до нуля и все.
Общий смысл такой — 3,3 вольта нужно некоторым микрухам питание, например компасу (возможно акселям, врать не хочется). При подаче напряжения АРМ пытается инициализироваться сама, инициализировать датчики. А от них ответа нет. Вот и виснет на инициализации. Соответственно, прошивка контроллера нормально не стартует (до опупения ждет ответа от датчиков), соответственно нет коннекта с платой.

Алексей Козин:

самый простой и легко запоминаемый способ — 4 контактное гнездо i2c — в него включается внешний компас
на его крайних выводах нужно проверить 3.3 вольта. макс допуск +- 10%. обычно если стаб горит то там существенно меньше (доли вольта) или существенно беольше — чтото близкое к 5 вольтам

Обсуждение на форуме: Замена стабилизатора напряжения 3.3В


Если вы нашли ошибку на странице, то нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы уведомить нас.

76 комментариев (я)

  1. Виктор Ответить

    Присоединил провода к разъему I2C. Между двумя крайними 4,9 В. Я так понимаю это мой случай. Если я найду того, кто мне сможет перепаять стабилизатор, то какой конкретно он мне нужен и как его правильно впаять? Плата 2.5.2 с banggood.com.
    Спасибо.

    1. Фото аватараraefa Автор Ответить

      В статье есть названия микросхем. Либо ищите даташиты и доступные микросхемы в вашем городе.
      на фото есть варианты, как паять, ну или воспользоваться фантазией 🙂

      1. Виктор Ответить

        Спасибо. Я хоть и из Санкт-Петербурга, но не представляю как найти того, кто может это сделать. Но будем искать.

        1. Фото аватараraefa Автор Ответить

          Проще всего найти знакомого мастера по ремонту сотовых телефонов. Да и любой любитель паяльника должен справиться. Надо только предупредить, что плата многослойная.

            1. Фото аватараraefa Автор Ответить

              В комментариях написано про конденсатор 100мкФ. Судя по его виду — керамический неполярный. Лучше впаять электролит. В дневниках Алексея где-то информация по нему есть. В принципе обязательным не является, можете и не паять.

  2. Виктор Ответить

    Или может где-то можно достать модифицированную прошивку? Сейчас у меня последняя стабильная.

    1. Фото аватараraefa Автор Ответить

      А причем тут прошивка? У вас явно 5В на шине i2c, чего быть не должно. Должно быть 3.3В и точка. Микросхемы, сидящие на шине i2c чувствительны к напряжению.

      1. Виктор Ответить

        А все «навесное» оборудование, которое питалось от APM, могло тоже повредиться от того, что на него подавалось не 3,3 В, а 5 В?

        1. Фото аватараraefa Автор Ответить

          Датчики платы стабилизатор не должен был «утащить» с собой, но шанс есть. Внешнее оборудование точно не утащит, если только внешний компас, который питался с разъема. ИМХО тут лучше использовать встроенный стаб на самой плате gps+компас, подавая на него 5В, а 3.3 уж будет там автоматом.

  3. Роман Ответить

    Добрый день!
    Народ помогите. Заменил стабилизатор 3.3в. При подключении к МП конектица, когда идет опрос портов (я так понимаю) останавливается на Got param RC1_REV. Куда дальше копать.

    1. Фото аватараraefa Автор Ответить

      Проверить как работает через телеметрию/кабель. Не плохо посмотреть бы терминал (если прошивка старая), там будет писать, что какой-то датчик не работает.

      1. Роман Ответить

        — Ваш комментарий с текстом ошибки удалил. Особо информации там никакой нет. —

        Через МП не прошивается.
        При подключение телеметрию доходит до Got param RC5_TRIM и виснет.

  4. Роман Ответить

    Стабилизатор я заменил. 3.3v есть. Речь идет о том, что у арм поджарилось ещё что то. Что пока не могу понять. Диоды все целы. Через Flip можно залить прошиву, а вот при подключении к МП при подключении к АРМ виснит при опросе портов на Got param RC1_REV, при включенной телеметрии доходит до Got param RC5_TRIM и тоже виснет.
    Засада.
    Верно говорят скупой платит дважды.
    В замен поджаренной арм2.5.2, купил арм 2.8. А на ней не работает как встроенный компас, так и внешний. МП при калибровки компаса пишит err компас1 и err компас2.

      1. Роман Ответить

        Хорошо. Спасибо.
        Да прикол с светодиодами есть. Раньше при подключении через USB, загоралось 2-а светодиода(синий и красный), теперь только один красный.

    1. Владимир Ответить

      Получил тоже самое «Got param RC1_REV»
      моё ощущение такое
      Издохла MPU6000, это видно в терминале при прохождении тестирования платы
      потому возможна замена даст результат,
      но сказать я смогу как только получу этот злощастный МПУ на почте …..

      1. Pares Ответить

        Проблема очень, похожая на вашу. Не знаете из-за чего МПУ горит? стабилизатор 3.3В не менял, напряжение померил все ок.

        1. Фото аватараraefa Автор Ответить

          MPU может быть бракованным, что проявилось не сразу. Либо у него крышу сносит после капитального краша.

            1. EmilEN Ответить

              Подскажи а на барометр не повлияет прогрев? Вообще не пойму как погрев в духовке может помочь… прогреть феном это одно, там пайка тает, а в духовке ведь вряд ли прогреешь до таких температур.

              1. Фото аватараraefa Автор Ответить

                Ну если без фанатизма, то барометру ничего не будет. Духовка прогревает плату целиком, что требуется для прогрева безсвинцовой пайки. Феном такие вещи паяются не очень хорошо из-за неравномерного прогрева и быстрого остывания — в итоге температура плавления получается больше, чем с применением олова.

      2. Борис Ответить

        Такая же беда. В моём случае(mini APM 2.72)всё началось с некоррекным поведением при удержанни высоты. После очередной попытки понять в чём дело
        при подключении к МР чтение останавливается на «Got param RC1_REV»
        Стабилизатор стоит PESI. На выходе всё в норме 3,3V. Только не понятно почему на внешний компас идёт 5 вольт.Может ещё какой другой стаб искать?
        И ещё контроллер легко шъётся)

    2. Роман Ответить

      Починил, вернее разобрался с платой 2.8. Заставил работать внешний компас. Ну и нахреначили схему китайци. Правда внутренний компас пришлось убрать совсем с платы. Обрезал одну дорожку и спаял перемычки на обратной стороне (MUX_TX0/OSO, MUX_SCL,MUX_RX0,MUX_SDA). С платой 2.5.2 ещё не разобрался, нет времени.

          1. Фото аватараraefa Автор Ответить

            Действительно наделали они дел… А зачем запаяны и RX TX и SCA SCL? Надо что-то одно. Или это остатки пайки? Хотя я вижу что запаяно все…

            1. Роман Ответить

              На плате много «тупиковых» дорожек. Я сверялся со схемой и платой 2.5. Смотрел как подключен порт I2C. Поэтому так получилось. И только так заработало.

              1. Роман Ответить

                Столкнулся с интересной проблемой. Как только включаешь контролер с приёмником 2.4(FrSky),пропадает телеметрия. Вернее не могу законнектиться по радио модулю на 433МГц. Включаю контролер без FrSky,все работает. Уже и бортовое напряжение померил, чуть приподнял при всём включенном до 4,99v.
                Буду рыть дальше.

  5. Виктор Ответить

    Мне заменили стабилизатор на MIC5205-3.3YM5 TR.
    Сказали что полетело еще что-то. На крайних контактах I2C — 0,73 В.
    Что самое интересное на выходе этого стабилизатора тоже 0,73 В.
    Это означает что мне достался плохой стабилизатор (или его плохо в паяли) или действительно дело в других компонентах?
    Мне кажется если стабилизатор цел и исправен, то он должен выдавать 3,3 В, не зависимо от целостности других компонентов.

    1. Фото аватараraefa Автор Ответить

      Проверьте распиновку стабилизатора. Важно, чтобы вход и выход был так же, а никак иначе.
      Если дальше что-то коротит, то разумеется будет падение напряжения. Стабилизатор должен сильно греться. Если не греется и на входе есть 5В, то скорее всего проблема в нем. Тут только отпаять и проверить отдельно.

      1. Виктор Ответить

        Честно говоря не знаю как проверить распиновку, но выходы по документации у старого и нового одинаково расположены.

        Правильно ли я понял из статьи, что можно на вновь полученном Арукоптере не перепаивать стаб и попробовать все запустить без смены прошивки? Или все может закончится также плохо? На новой плате также стоит маркировка PESI.

        1. Фото аватараraefa Автор Ответить

          Китайская плата — это всегда полный рандом. У меня 2 платы из разных магазинов и ничего не паял. Как повезет.
          Распиновка, выходы — одно и то же. Значит проверяйте, в чем еще проблема может быть.

  6. Илья Ответить

    Определил, что у меня мёртвый регулятор,выдаёт 5В по краям
    Плата версии 2.8 (ну, так маркирована, по крайней мере) Продавали как 2.7.2
    Так вот, там регулятор с маркировкой LG33 подчёркнутой
    У вас здесь указан pesi

    и вот:
    здесь у мужика
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2152884
    В качестве фикса указано припаивание конденсатора….но у меня он уже вроде как есть
    Получается, не защитил?

    В общем, я несколько запутался — какой регулятор в итоге самый «правильный» = что заказывать,PESI или LD33__ ?

    1. Фото аватараraefa Автор Ответить

      По маркировкам не подскажу. На оригинальной стоит обычно TPS79133.
      Применение конденсатора сомнительно.

      1. Илья Ответить

        Честно говоря, я в некотором недоумении:
        сначала мне пришли оригинальные регуляторы с маркировкой pesi — в итоге, было всё те же 5В и, более того, плата вообще до конца не инициализировалась
        Потом заказал те же, что стояли до этого — LD33. Припаял
        В итоге…..
        Плата инициализируется, в логах после инициализации та же абракадабра, напряжение — ВСЁ ТЕ ЖЕ 5В.
        Плата с внутренним компасом работает. А вот GPS и внешний компас то ли умерли, то ли нет.

        Но меня, собственно, интересует, почему напряжение всё так же 5В — и от чего абракадабра в логах…..

        На всякий случай, даташиты
        http://www.ti.com/lit/ds/symlink/tps79101.pdf
        http://micrel.com/_PDF/mic5206.pdf
        *3 нога и там, и там — земля……

        1. Фото аватараraefa Автор Ответить

          Получается, замена стаба не меняет картины? Просмотрите плату на сопли и коротыши. Где-то, похоже с обратки 5В поступает на выход стаба. Один разок видел где-то упоминание о такой проблеме, но чем закончилось, не помню. Смотрите схему.

          и от чего абракадабра в логах…

          Покажите, как выглядит.

          1. Илья Ответить

            Вот, собственно
            Я всё хотел на уровень вибраций посмотреть, а логи и не прочитать
            http://s018.radikal.ru/i520/1504/38/0b346f03b694.jpg
            С воткнутым GPS флудит по-другому, но тоже флудит. Кстати, кажется, компаса у меня внешнего нет — у I2C разъёма внешний модуль берёт только два центральных модуля

            Сопли проверил: плата вроде чистая, аккуратная, только рядом с барометром конденсатор припаян, а вокруг — нечто отдалённо напоминающее ошмётки клея

            Но, опять же: плата ко мне так пришла, и до определённого момента всё работало

            Сейчас начинаю думать, что зря я вообще регулятор перепавивал — ведь результата — ноль

            Сам себе отвечу про кракозябры:
            Поскольку, как вы тут упоминали, в крайних версиях терминал вырезали, это значит, что данные, которые выводятся во владке терминала — в RAW формате.
            Соответственно, пользоваться надо вкладкой DataFlash logs во Flight Data

            однако, вопроса, отчего на крайних выходах I2C 5В — это не снимает

            1. Фото аватараraefa Автор Ответить

              Кракозябры в терминале — это одно. Тут в начале будет бежать что-то читаемое частично, а что-то нет, но в итоге не подключится на крайних прошивках. С этим у вас все нормально.
              А то, что кракозябры в окне лога — это уже не понятно. Через кабель пробуете грузить лог? Можно попробовать поиграться с разным временем нажатия кнопки после рестарта.
              По стабилизатору — остается искать другие неисправные детали. Еще может быть проблема в преобразователе уровней TXB0104UQFN. Тут уже надо осциллограф.

              1. Илья Ответить

                С кракозябрами я разобрался: в 3.2.1 вообще во вкладке «терминал» делать нечего. Единственная рабочая кнопка — view log
                ВСЮ работу с логами делать нужно во Flight Data во вкладке DataFlash logs.

                Теперь по сути.
                Можете пояснить, какие пины I2C за что отвечают, и что питает линия 3.3? И критичность этого всего
                Потому как коптер если замкнуть пины для работы внутреннего компаса — у меня летает всё (и simple mode, и Loiter)

                И можете, пожалуйста, дополнить статьи про работу с логами информацией, что на 3.2.1 всё выполнять через первую вкладку?

                1. Илья Ответить

                  Вот смотрю на спецификацию m8n и понимаю, что его уже не запитаю. Но, опять же, почему мой 6M работает?

                  1. Илья Ответить

                    А по версии другого продавца с Тао, смогу…..
                    GPS模块 NEO-M8N,3V-5V供电通用

                    это я в порядке спама

                    В общем,будет здорово, если вы разъясните про линию 3.3

  7. Фото аватараraefa Автор Ответить

    Можете пояснить, какие пины I2C за что отвечают, и что питает линия 3.3? И критичность этого всего

    I2C — цифровая шина в данном случае с уровнями 3.3В к сенсорам. Преобразователи уровней используются для общения процессора с 5В на ногах с сенсорами, у которых используется 3.3В.
    Открываем схему и смотрим:
    От 3.3В питается 3 преобразователя уровней, гироаксель, барометр, компас и флешка.
    Критичность — неправильная работа сенсоров и вытекающие ошибки «Bad gyro health»…

  8. Евгений Ответить

    У меня та же проблема. Плата APM 2.8, только из посылки, еще не летала, на крайних контактах разъема компаса 5В. Не знаю так и было или я пробил стабилизатор когда мерил напряжение на разъеме компаса и мультиметр включил не в том режиме, то ли прозвон, то ли амперы выбрал, не помню.
    Внешний GPS и компас не работают и не работали, до того как я с тестером полазил, в MP висит сообщение Bad compass health.
    С модуля GPS/Компас на разъем компаса на контроллере выходит только два центральных провода, т.е. стабилизатор на 3.3В внутри внешнего модуля. Если подключить GPS через APM (через прошивку мост), то GPS начинает работать, синий диод горит, красный моргает при 3D fix, в U-Centre видно нормальную работу GPS. Перешиваюсь на прошивку коптера ничего не отключая, GPS продолжает работать в MP. Но стоит отключить и включить контроллер, GPS снова не работает. Синий диод блекненько мерцает на модуле GPS. MP видит контроллер нормально, если замыкать перемычку внутреннего компаса, ошибка Bad compass health пропадает, т.е. судя по всему он работает.
    Как заставить работать GPS и компас? И нужно ли заморачиваться с тем что у меня на разъеме компаса на выходе 5В, вместо 3,3, при том что контакты питания на нем остаются не задействованными?

    1. Фото аватараraefa Автор Ответить

      Тут необходимо выбрать, что вам надо. Либо на модуле есть сталибизатор и тогда туда надо подавать 5В, либо его нет, и тогда 3.3. Так же необходимо проследить идет ли выход стабилизатор а и на компас и на GPS. Если не запамятовал, то на GPS с платы должно идти 5В. По поводу 2.8 уточняйте.

      То, что на I2C у вас 5В — заморачиваться надо, т.к. скорее всего и на барометр, гироаксель тоже приходит 5В, а должно быть 3.3. Из-за этого и другие ошибки будут.

  9. EmilEN Ответить

    Приветствую всех! Мужики проблема у меня с APM 2.8 Сегодня подключил UBEC к самому первому, SPI разъему. Результат — контроллер в коме! Определяется компом и МР, прошивается в МР без проблем, но при попытке коннекта в МР считывает несколько параметров и зависает на RC5_TRIM. При коннекте в терминале выдает: No data flash inserted, потом калибрует барометр успешно, а затем начинает выдавать сообщения Filed to boot MPU6000 5 times. Светодиоды горят, зеленый, красный (А) при включении моргает потом просто горит, синий при включений резко моргает и тухнет, ТХ и RX светодиоды горят как и должны в той или иной ситуации. Проверили напряжение везде, все везде верно. GPS и телеметрия 4.9 (примерно) вольт, на MPU6000 3.3 (примерно). Вообщем не поймем что сдохло! То ли MPU6000, то ли флэш память, то ли загрузчик слетел (не знаю влияет ли загрузчик на работу APM или только на прошивку чипа). Подскажите ЧТО ДЕЛАТЬ? Тут видео всех операций, миганий, терминала, коннекта и т.д.

    1. Фото аватараraefa Автор Ответить

      Посмотрел ваш ролик. Ничего однозначного сказать не могу. Вроде вы все проверили. А куда пришлось напряжение на разъеме ISP? На контакты питания или информационные выводы для прошивки? Попробуйте для начала подключиться более коротким кабелем. А если ругается одновременно и на флешку и на гироаксель, то есть повод посмотреть схему для начала, а дальше пробовать искать замену.

      1. EmilEN Ответить

        Напряжение с UBEC пришлось «+» на MOSI, «-» на VCC. Прошили с помощью USBusp все загрузчики и APM загрузчик и PPM, всё прошилось без проблем. Замену бы попробывали, да больно дорого это обходится, проще новый контроллер заказать)) MPU6000 под касарь и не факт что поможет((

  10. Валерий Ответить

    У меня плата APM 2.8. На разъеме компаса также как и на разъеме I2C — 4,9V. Нога 3 вольтового стабилизатора 3.3V идет на +5.
    На ноге 5 стабилизатора 3.3V напряжение 3.27V. Акселерометр откалибровал. Терминал показывает, что барометр калибруется. Компас калибруется и работает. Пока не взлетал. Вопрос: Надо ли мне беспокоиться. Или в APM 2.8 это нормально — вроде как есть какая-то перемычка какое напряжение выдавать на разъем i2c — 5 или 3.3. Или я неправ?

  11. Борис Ответить

    В природе существует 2 вида GPS модулей с встроенным компасом;
    Один с двумя разными разъёмами: соответственно COM порт для GPS с птанием +5В и I2C с питанием +3,3в.
    И Модуль GPS с одним раъёмом в котором объедены COM и I2C с общим пиранием +5в, в котором уже стоит свой стабилизатор, который понижает питание для компаса до 3,3в

  12. Александр Ответить

    Здравствуйте!
    Случилась у меня похожая проблема как и у EmilEN. На моем APM 2.6.1 порт ISP никак не помечен и не выделен от общей массы портов A0-A11. И я имел неосторожность подключить питание от UBEC в порт ISP. В результате чего сгорел у меня стабилизатор напряжения на 3,3в. При этом сам контроллер прошивается в MP, так же можно прошить PPM-encoder, но при попытке подключиться к APM, выскакивает ошибка. Прочитав выше статью и сравнив какой стабилизатор напряжения находится на моей плате APM 2.6.1, я пришел к выводу что на новых платах используют новый стабилизатор напряжения с маркировкой LE33. Если кому нужно здесь ссылка на Datasheet. Его Part Number MIC5207-3.3YM5. Этот стабилизатор я заказал себе на aliexpress за не очень большие деньги. Надеюсь что мой APM контроллер оживет после перепайки стабилизатора. Буду рад, если мой печальный опыт поможет не спалить Вам свой любимый контроллер.

    1. Фото аватараraefa Автор Ответить

      Александр, спасибо за ваш опыт. В копилке знаний пригодится. 🙂
      Перепаяете и все получится. 🙂

  13. Константин Ответить

    Зравствуйте! надеюсь на помощь!
    Пытаюсь разобраться с АПМ, но как то туго мне поддается….
    проблема собственно в чем, кратко опишу последовательность своих действий:
    Перестал коннектиться АПМ к компьютеру после подключения GPS, и соответственно не работающий GPS (не видел спутники).
    Прошил контроллер атмега , через прогу Атмега -Флип, и после прошивки при включенном АПМ горел зеленый светодиод, далее подключил к программе ардукоптер все законнектилось через ЮСБ, далее решил прошить ЖПС, загрузил кастомную прошивку, через У-центр прошил GPS 7М, и обратно вернул прошивку ардукоптера.
    потом началась вот такая фигня с подключением на видео:

    https://youtu.be/cZWn5cAzqN4

    вот фото платы:
    http://forum.rcdesign.ru/attachment.php?attachmentid=1297610&d=1487012396
    http://forum.rcdesign.ru/attachment.php?attachmentid=1297612&d=1487012426

    Подскажите что делать????

    1. Константин Ответить

      Забыл дописать , что с обратной стороны платы на выводах 3V3 и 5V замер тестером показал 0,78вольта, но стабилизатор установлен управляемый…..

    2. Алекксандр Ответить

      Здравствуйте, Константин!
      Попробуйте для начала отключить от платы все разъёмы и после этого подключить контроллер к компу через USB. Если плата заработает, то возможно вы что то напутали с подключаемым оборудованием. На фотке контроллера у вас установлена перемычка для подачи питания от регуляторов оборота. Попробуйте снять перемычку,возможно питания от usb не достаточно для всех ваших подключенных потребителей. Если не будет работать, то можно попробовать заменить USB провод. Провод не должен быть длинным! Я пытался подключить свой контроллер длинным usb проводом (80 см) и контроллер не работал, а при подключении коротким проводом, всё отлично работало. При подключении питания, на плате, в любом случае должно быть два напряжения 3.3В и 5В.

      1. Константин Ответить

        Спасибо!
        кабель USB- у меня короткий фирменный самсунг, подключение внешнего BECа на штырьки 5вольт со стороны телеметрии (длинный ряд).
        Перемычка действительно стоит, но на первоначальных этапах напруги хватало для питания приемника c аппы и GPS, и в мануалах написано что перемычку нужно оставлять… (я если честно уже запутался)

        Счас вспомнил один момент, при существующей перемычке питание с бека подал на контакты 5 вольт со стороны куда подключаются регуляторы скорости (с регулятора питающие провода отключены), и на пульте увидел просадку по напряжению на 0,7-1 вольта (т.е. было 5,1 а получилось 4в), и сразу питание отрубил.

        1. Алекксандр Ответить

          Warning
          Connecting USB when you have input voltages at the high end of the range (near Abs Max) can damage the board. Disconnect battery before connecting USB or test input voltages so they are within the specified range.
          Power Options Nominal Abs MAX JP1 status
          Power on Output PWM connector 5.37V +-0.5 6V JP1 connected
          Power on Input PWM connector 5.00V +-0.25 5.5V JP1 connected
          То есть по нашему это звучит так: Подключение USB когда у вас на плате присутствует иное питание, может повредить вашу плату. Отключите батарею перед подключением USB или проверьте входное напряжение что бы оно находилось в пределах указанного диапазона.
          Вообще настраивать полетный контроллер с подключенным оборудованием лучше через Радиотелеметрию

          1. Константин Ответить

            Jткинул всё с платы АПМ и подключил к ЮСБ, на плате загорелись светодиоды.
            1.откинул перемычку подсоединил ЖПС и подключил к ЮСБ, светодиоды загорелись, далее законнектил с МПланером, появилась надпись Bad Gyro HealtH, сделал замер на выводах 3V3 показало-0 и на 5в-0.

            2.Вставил перемычку, подсоединил ЖПС и подключил ЮСБ, светодиоды загорелись, сконнектил с МПланером, надпись Bad Gyro HealtH- пропала, коппас реагировал на движения платы, произведенные замеры на выводах составили 3V3-0вольт и на 5в-0вольт.

            Получается у меня стабилизатор напряжения вышел из строя???

            1. Александр Ответить

              Мне кажется вы не там измеряете напряжение. При подключении USB провода, должно быть напряжение 5V на контактах портов c A0 по A11 и портах INPUT c 1 по 8.Напряжение 3.3V можно измерить на крайних выводах порта I2C.

              1. Константин Ответить

                Сделал замеры на выводах как вы сказали, 5,05в и 3,3В от ЮСБ, вроде гууд!
                ОГРОМНАЯ ВАМ БЛАГОДАРНОСТЬ!!!

                Питание с ВЕСа подаю на порт А0 по А11, вытаскиваю перемычку и в путь (я думаю особой разницы нет), т.е. в нормальном режиме при внешнем БЕКЕ и отсутствия питания с регулей АПМ используется без перемычки!
                И еще одна просьба, вы можете скинуть ссылку на продавана у которого покупали АПМ, и какой АПМ лучше купить 2,6 или 2,8 ???

                1. Александр Ответить

                  Перемычка должна стоять если ваш контроллер получает питание от BECa регулятора оборотов. Если вы используете внешний BEC или Power module то перемычки не должно быть. APM 2.6 это последняя официальная версия контроллера. Эта плата уже не поддерживается разработчиками и последняя актуальная прошивка которая может быть залита в контроллер это AC v3.2.1, все прошивки что выше, не будут корректно работать с данным контроллером. Контроллер версии 2.8 это тот же самый 2.6 только доработанный китайцами. В чем доработка сказать не могу, потому что не стал разбираться с китайским чудом. Контроллер APM 2.6 я покупал на AliExpress в магазине Readytosky. У этого продавца есть контроллеры с верхним выводом контактов и боковым.

                  1. Константин Ответить

                    Спасибо за консультацию и помощь!
                    На всякий случай перепрошил атмегу, а потом закачал прошивку 3.2.1.
                    Все работает, буду дальше изучать программу МП и настройки АПМ.

              2. Aleksej Ответить

                Здравствуйте, я дал питание APM 2.8 c BEC 5,6V (я не знал что там столько:( ), на пин A0, у меня что-то сгорело, mission planer не подключается, драйвер находит как и до этого, в terminal выдает «AP_Baro::read unsuccessfull».

                А теперь по напряжениям при подключении через USB:
                «5V на контактах портов c A0 по A11 и портах INPUT c 1 по 8» у меня 4.96v.
                «на OUTPUT напряжения быть не должно» у меня 4.93v.
                ‘Напряжение 3.3V можно измерить на крайних выводах порта I2C» у меня 4.96v.

                Это стабилизатор на 3.3v (LE33) полетел? Подскажите где копать.

                Спасибо

                1. Александр Ответить

                  Здравствуйте!
                  На выводах OUTPUT напряжения не должно быть только в том случае, если не установлена перемычка JP1. Если перемычка установлена, то на выводах будет 5V.
                  Если у вас на крайних контактах порта I2C напряжение около пяти вольт, то значит у вас сгорел стабилизатор напряжения на 3,3V.

                  1. Aleksej Ответить

                    Перемычку JP1 убрал и напряжение на OUTPUT пропало.
                    Стабилизатор LE33 проверил на входе 4,96В на выходе 3,65В, допуск 10%, почти вкладывается.
                    Буду искать альтернативу LE33.

  14. Aleksej Ответить

    Перемычку JP1 убрал и напряжение на OUTPUT пропало.
    Стабилизатор LE33 проверил на входе 4,96В на выходе 3,65В, допуск 10%, почти вкладывается.
    Буду искать альтернативу LE33.

  15. Игорь Ответить

    АРМ 2.8 тоже сгорел LE33, по причине подключения USB и внешнего BECа, Горят два светодиода красный и зеленый, 5 вольт в i2c, будем паять 1117, вопрос такой, что делать с двумя контактами которые по даташиту buypass и второй не помню как?)) Типа управления, их простотне трогать?

  16. Кирилл Ответить

    Я вообще не знаю что делать со своей платой. На входах inputs 4.78 вольт, а на i2c 4.8. При этом плата вроде бы работает, не считая сразу после арминга failsafe по gps на прошивке 3.1 rc5. Никаких следов прожарки и запаха гари нет.
    Что делать? Плата apm 2.8,ради интереса задал такой же вопрос продавцу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *