Вы нам писали… Зачем прошивать ESC?


Регуляторы оборотов бесколлекторных двигателей, или ESC.

Мне неоднократно задавали вопросы: зачем менять прошивку на регуляторах оборотов бесколлекторных двигателей? И особенно у регуляторов серии Multistar, которые производителем заявлены именно как для мультироторных систем?

 

 

 

 

Отвечаю:

На этих регуляторах стоит простая прошивка, не учитывающая особенности мультироторов (маркетинговый ход). Типичный пример регулятора именно для мультикоптеров — регуляторы серии AFRO. Есть и другие, просто надо искать упоминание о особой прошивке, именно для мультироторов. К регуляторам Мультистар идет описание, что они специально разработаны для мультироторов и ни слова про прошивку контроллера.

Прошивать обязательно!

типичный «мультироторный«ESC

Далее последует не практическое руководство по прошивке, а всего лишь разъяснение, для чего это нужно, и что это за особенная прошивка. Практическое руководство тоже легко ищется, например вот статья по прошивке регуляторов Мультистар 20А.

Для начала — немного теории:
На мультикоптерах большое значение имеют низкие обороты. Отновное назначение коптеров — удерживать высоту — зависать. Для этого ставятся и движки с низким KV и пропеллеры Слоу Флай (для медленных полетов).
Много регуляторов идет со «стоковой» (заводской) прошивкой, у которой все алгоритмы рассчитаны на максимальные обороты двигателя. И при низких оборотах, да ещё под нагрузкой возможно такое явление — как срыв синхронизации. Это когда движок перестает крутиться, издает нехарактерные звуки и дергается туда-сюда. В этом режиме даже может что-нибудь сгореть — или обмотки движка или регулятор.
Для предотвращения этого нехорошего явления товарищем Саймоном Кёрби была разработана прошивка SimonK. Причем, он написал такие прошивки для очень многих регуляторов. (есть ещё прошивка BLHeli). Эти прошивки позволяют движку крутиться на низких оборотах.

Теперь ближе к практике:
При постройке своего первого квадрика столкнулся с таким эффектом: при взлете потихоньку добавляю газу, движки не крутятся-не крутятся, а потом кАААк крутанут большими оборотами (регуляторы откалиброваны)! Соответвенно взлет неаккуратный, рывком. Получил совет, что надо прошивать регули. Увидел на Ютубе видяшку, на которой квадрик вращая пропеллерами стоял под 45 градусов (два луча «в воздухе»)! Там еще автор потихоньку отклонял стик и квадрик потихоньку менял положение, не взлетая. И «стоял» под 45 градусов без работы стиками. Вот это видео:

Мне захотелось такой же точности. Поискал и почитал информацию.

Вот видео (Дмитрия Е.  aka Piranha, где наглядно показана важность перепрошивки):

Что там видим на этом видео:
Регулятор оборотов лежит сзади этой конструкции (на видео — левее, на заднем плане), на 26 секунде написано «HK 25-30A SS» — это наверное и есть тип этого регуля.
Гироскоп — типа самолетного, прикручен к лучу — предназначен для удержания определенного положения и борется с изменением положения луча путем подачи скорректированного сигнала на регулятор.
Луч подпружинен резинкой для создания статичного момента нагрузки.
Что происходит на видео: Сначала при стоковой прошивке регулятора подаем обороты на движок. Он крутит пропеллер, луч «взлетает» вверх, гироскоп (который прикручен к лучу) подает корректирующее воздействие, регулятор не успевает его отработать — возникают стойкие осцилляции.
Далее — регулятор прошивается, и после этого, (о чудо!) — регулятор успевает обработать корректирующий сигнал с гироскопа и луч остается неподвижен при любом положении (при любой величине момента нагрузки на луче).
Вот это происходит на видео.

Теперь совсем чуть-чуть практики, но без конкретики:
Итак, страждущим сменить прошивку — сначала надо определить, какие именно у вас регуляторы. Потом идем на эту страничку (повторю текстом http://wiki.openpilot.org/display/Doc/RapidESC+Database), ищем свой регулятор в таблице совместимости регуляторов и прошивок. На страничке по ссылке иногда не открывается таблица совместимости. Значит вам не повезло — попробуйте зайти туда позже. Если нашли — аллилуя! Качаем указанную прошивку (одна может подойти на кучу разных регулей), так же там могут быть фотки с подписанными контактами на плате регулятора. Паяемся, прошиваемся — восторгаемся.

Предупреждаю. Всякие заводские фичи (направление вращения, количество банок, отсечка, всякие гувернеры) — пропадут. И тормоз ВСЕГДА будет включен (то есть при выставлении газа в 0 — пропеллеры сразу останавливаются, а не крутятся по инерции). У вас теперь совершенно другой регулятор. Потренируйтесь на запасном, сравните с неперепрошитым.
Так же иногда идут регуляторы УЖЕ с прошивкой SimonK (что иногда вам попадалось в названии) — например серии Афро.
В прошивке BLHeli можно есть более тонко настраивать регулятор.
Так же в прошивке BLHeli (и кажется в SimonK) есть такая фишка как рекуперация. Это когда набегающим потоком крутит винт и движок становится генератором, подзаряжая аккумулятор. Как мне кажется — абсолютно бесполезная для коптеров фича (коптер упадет раньше, чем зарядится аккумулятор).
Для коптеров в прошивке BLHeli будет интересна опция по смене угла опережения «зажигания». То есть более тонкая настройка регуля — смещение крутящего момента в те или иные обороты. (это КМК для эстетов, строящих ИДЕАЛЬНЫЙ коптер). И вот ещё — некоторые регули прошивкой SimonK — не поддерживаются, туда встает ТОЛЬКО BLHeli, хотя Саймон Керби не дремлет, продолжает работать. )))

Еще бывают прошивки reversable — реверсивные. Это когда в середине диапазона газа будет ноль по оборотам, внизу диапазона — максимальные обороты в одну сторону, вверху диапазона — максимальные обороты в другую сторону. Можно построить мультикоптер, который сможет летать как в обычном полете, так и в «инверсном». То есть коптер для акробатики. Обсуждение на импортном форуме можно почитать тут.  Из личной практики — для такого коптера нужны «выпрямленные» пропеллеры, то есть универсального вращения (unidirectional). Обычный пропеллер ставится только определенным образом, в то время как unidirectional — можно ставить любым из двух способов. Так же надо будет иметь регуляторы с приличным запасом по мощности, так как в момент перекладывания направления вращения возникают приличные токи. Мой «3D коптер» полноценно не полетел — в инверте не хватало тяги из-за наличия простых пропеллеров. Пока не полетел. )))

Резюме: если в описании к регулятору нет упоминания о специальной прошивке для мультироторов — регулятор НУЖДАЕТСЯ в перепрошивке! Это не плохо, просто нужно учитывать необходимость перепрошивки при формировании заказа.

Всегда ваш, Ганиев Тимур — 5yoda5. (почта 5timur5(собака)МэйлТочкаРу)

5yoda5 # apmcopter


 
 

Комментариев: 26 - Вы нам писали… Зачем прошивать ESC?

  1. Matvey:

    Здорово, очень интересно! Стало понятно, что такое срыв синхронизации, а также аргументирована важность прошивки.

    Thumb up 0 Thumb down 0

  2. BIG BROTHER:

    Спасибо за статью!
    не задумывался даже об этом. Копаю теперь весь интернет по прошивке своих 30А плющей 🙂

    Thumb up 0 Thumb down 0

    • 5yoda5:

      По прошивке конкретно 30A Plush была статья на Паркфлаере (http://www.parkflyer.ru/78465/blogs/view_entry/3982/). Сразу после прошивки не подавайте большую нагрузку. Рекомендуют в цепь питания регулятора поставить последовательно лампу. Если регулятор начнет жрать большой ток (попытается сгореть) — то лампа должна «принять на себя удар». Хотя я так ни разу не делал (лень), но после прошивки спалил 2 регуля (это было в разное время). Оба раза залил не ту прошивку, и при попытке раскрутить движок, регули сказали «пока, дорогой». Сейчас лежат «про запас» — либо как кандидаты на восстановление, либо как доноры ФЕТов. На них микроконтроллер живой — сгорела силовая часть — они все так помирают. В инете есть статьи по оживлению регулей, как протестировать и что менять.
      Надеюсь, у вас до этого не дойдет. Ибо оба регуля я спалил не в первые разы (как раз были эксперименты с реверсивными прошивками).
      Удачи!

      Thumb up 0 Thumb down 0

      • BIG BROTHER:

        У меня один plush и без прошивки сгорел — не знаю что ему не понравилось, но после аварии (действительно, что же не понравилось?;) — теперь просто обогреватель

        Thumb up 0 Thumb down 0

  3. 5yoda5:

    А вот интересно, те — кто летают на неперепрошитых регулях, которые не с мультироторной прошивкой (те же plush) — какой контроллер используется?
    Правда что ли АРМ (смотрим на название сайта), или всё-таки Наза?
    На неперепрошитых регулях можно летать, но сложнее. И новичку тяжело совладать с этой «взбесившейся мясорубкой», когда регули стартуют с достаточно высоких оборотов…
    Например, мой нынешний коптер с газом висения — 38%. Сказать по правде — недогружен (не беда, акки скоро закажу). И если бы регули были бы не прошиты — чуть дал газа, и хренакс — уже летает… А так я взлетаю мягко, подкорректировав стиками, если куда-то тащит (дует ветер или коптер криво стоит при взлете). В прошитыми регулями взлёт — просто песня. (а мягкость посадки — зависит от скилла, дело наживное)

    Thumb up 0 Thumb down 0

    • BIG BROTHER:

      Так и есть — «дал газа и хренакс»)
      Но когда не знаешь другого поведения — морально готовишься ко взлету, как и к посадке))
      Теперь, кажется, понимаю в чем была собака зарыта)

      Thumb up 0 Thumb down 0

  4. ssilk:

    Позволю себе во многом не согласиться с Тимуром…)По большей части проблемы с непрошитыми регулями надуманны, хотя есть экземпляры полностью соответствующие статье…
    Если позволите, я тезисно…)
    1. Обороты низкие и высокие, извините, полное фуфло… Дело не в том, на какие обороты якобы рассчитан регуль, а в том, на какой частоте работают ключи, в частоте ШИМ и в тайминге (или угол опережения). Любой регуль шитый и нешитый может крутить любой мотор с любыми оборотами, главное, чтобы выполнялся ряд условий: регуль должен уметь высокую частоту работы ключей, минимум 16 килогерц ШИМ и правильно поставленный тайминг. По порядку, что от чего зависит. Высокая скорость работы ключей позволит регулировать газ за большее количество «шагов» или ступенек, так называемая линеарити(простите, но мне в падлу писать по английски)… Высокая частота ШИМ позволяет тактировать больший диапазон оборотов. И последнее, самое важное. Тайминг: Математически, угол опережения должен быть 90 градусов, для случая, когда полюс — точка и магнит — точка. Но у нас в моторе обмотка «размазана» по нескольким полюсам и магнитов несколько, поэтому угол равен 90/3=30 градусов для высокооборотных моторов с двумя или тремя полюсами в обмотке, 90/4=22.5 градуса для стандартных 12-полюсных и 90/8=11 градусов для многополюсных моторов… Таким образом, тот самый срыв синхры — ни что иное, как несовпадение тайминга и числа полюсов мотора… Условно говоря, при нормальной работе мотора, магнит в каждый момент времени отталкивается от одного полюса и притягивается к другому. Теперь представим ситуацию, контроллер дает команду регулю увеличить обороты, чтобы выровнять коптер, а пилот в это время дает газу, чтобы подняться повыше или полететь побыстрее… В результате, мотор резко, скачком, набирает обороты и возникает ситуация, когда магнит пролетает притягивающий полюс и нарывается на отталкивающий, то есть скорость вращения ротора больше скорости вращения магнитного поля на статоре. Происходит кратковременная остановка мотора, залипание, но этого времени достаточно, чтобы ЭДС неактивной фазы сравнялась с напряжением средней точки. Контроллер перестает понимать где находится ротор и сбрасывает текущий цикл синхронизации фаз… Фууу, тезисно не получилось…)
    Следующее: Видео от Пираньи древнее как экскременты мамонта, сейчас таких регулей уже не найти…
    У меня есть и те и другие регули, оба комплекта летают одинаково… Не факт, что самолетные будут нормально работать с многополюсниками, но на обычных моторах проблем нет…

    Полезный комментарий! Thumb up 7 Thumb down 0

    • 5yoda5:

      Сергей, ваша теория очень полезна для понимания принципа работы регулятора.
      Просто вы забываете, на кого ориентирована эта статья. Она ориентирована на новичка, который собирает первый коптер, или не первый, но взял «какой приглянулся» регулятор. И с позиции практики — мы сталкиваемся именно с «неправильной» прошивкой на многих регуляторах. И регулятор, физически умеющий крутить движок на любых оборотах имеет немного некорректную прошивку, результатом которой является резкий старт ну и (реже бывает, но тоже упомянем) срыв синхры. Если в так называемых «самолетных» регуляторах максимум «крутящего момента» (о боже, сколько притянутых за уши понятий) приходится на максимальные обороты, то мультикоптерам интересен другой диапазон оборотов. И на 100% газу коптер летает гораздо меньше, чем на 50-70% газа.
      Например — регули «синей серии» мне очень нравятся. НО только после перепрошивки. Те же Мультистары люди часто берут, купившись на «мультироторность» регулятора, заявленную производителем… Есть много отзывов людей, впервые прошивших регуляторы и получивших положительные результаты.
      Люди, имеющие знания вашего уровня — не читают подобные статьи (ну разве чтобы поржать), а берут проверенные регуляторы или ставят ту же BLHeli и настраивают под свои требования. Либо не заморачиваются, а летают как есть — имея неплохой опыт пилотирования.
      А новичок на «бешеных» регулях вообще взлететь не может. Помню свой опыт чуть больше чем годичной давности, мысли — «как люди на ЭТОМ летают — оно же вообще неуправляемое» . А после прошивки регуляторов — «ну вот, теперь я его контролирую, а не он меня»

      Thumb up 2 Thumb down 0

      • ssilk:

        //Просто вы забываете, на кого ориентирована эта статья//
        Именно поэтому их принято обманывать?)) Ну-ну…)
        1. Резкий старт не является признаком некорректной прошивки, да и вообще не имеет отношения к регулю.
        //Если в так называемых «самолетных» регуляторах максимум «крутящего момента» (о боже, сколько притянутых за уши понятий) приходится на максимальные обороты, то мультикоптерам интересен другой диапазон оборотов. И на 100% газу коптер летает гораздо меньше, чем на 50-70% газа//
        2. Регули не имеют отношения к крутящему моменту, и ВСЕ регули работают в ОДИНАКОВОМ серводиапазоне, где серединой является 1520us…
        3. ЛЮБОЙ трехфазный мотор имеет максимальный крутящий момент на оборотах, равных половине оборотов холостого хода… Если Вы недовольны резким стартом, значит у Вас кВ мотора не соответствует напряжению питания… Опять регуль ни при чем…
        //новичок на «бешеных» регулях вообще взлететь не может//
        В 99% случаев это неправильная настройка контроллера и аппы… Бешенных регулей не бывает, обычно, самолетные ругают как раз за то, что они медленные…)

        Thumb up 0 Thumb down 0

        • 5yoda5:

          0. Никто никого не обманывает. Я делюсь своим опытом. И мой, лично мой опыт показывает, после прошивки регулятора стало гораздо лучше. Как обычно, вся информация подается «AsIs» и никто никого не принуждает прошивать. Я не Саймон Керби, у меня никакой личной заинтересованности в прошивке или не перепрошивке регуляторов нет.
          Если следовать вашей логике, Саймон керби просто так написал свою прошивку и всем втюхивает её, зарабатывая бабла на отчислениях магазинов при продаже регулей с его прошивкой.
          1. и 3. Да что вы говорите! KV не подходит! Конечно, обороты на вольт — это очень важный параметр, но к этой статье не имеет отношения. А имеет отношение — практика по регуляторам.
          МОЙ — лично мой опыт говорит о следующем:
          Коптер был построен на движках DT-750 (куда уж ниже KV для новичка), регуляторы были куплены BlueSeries. Контроллер не менялся. Прошивка — не менялась. Калибровка диапазона радио в регуляторах и в контроллере (прошивка Мегапират) — проводилась. Что имел — при очень плавном добавлении газа движки не крутились, не крутились, а потом каааак крутанут большими оборотами. Тяги на этих оборотах недостаточно для взлета коптера, но тем не менее налицо несоответствие. И в полете коптер был для меня слишком резким. А после прошивки регулей (больше ничего не меняя) — коптер стал плавно набирать обороты, в управлении стал более послушным. Взлет больше для меня не был проблемой вообще (в отличие от коптера на непрошитых регах).
          Далее — умными людьми (не мной конечно) замерялась скорость отклика регулятора после изменения ШИМ на входе регуля. И поэтому возникли альтернативные от заводских прошивки для регулей.
          Вы обратили внимание, что слово «бешеный» (регуль) я взял в кавычки? Это именно самолетный регуль и именно его медленность — корень всей проблемы. Получается, контроллер подает корректирующее воздействие, а регулятор не успевает его отработать, что видим на «древнем как экскременты мамонта» видео Пираньи. Этот кусок луча — это как раз иммитация того, может произойти с вашим коптером. Прибавим сюда дергание стиков новичками — получим неадекватный коптер. Даже моего на тот момент мизерного опыта хватило, чтобы согласиться с основной массой — регули надо прошивать, если они не с мультироторной прошивкой.
          Скажите, а какие регуляторы вы лично пробовали, чтобы у вас было суждение о ненужности прошивки регуляторов?
          Прошу заметить, я не призываю прошивать все регуляторы подряд сразу после покупки. Например, мне нравятся отдельно взятые регуляторы с РЦТаймера (http://rctimer.com/product-850.html) — работают «иСкАроПки» как надо, и не нуждаются в прошивке.

          Thumb up 0 Thumb down 0

  5. 5yoda5:

    В конце концов, Сергей, вместо того, чтобы заниматься критиканством — поделитесь своим опытом. Будет гораздо полезнее, чем тупая пикировка.

    Thumb up 0 Thumb down 0

  6. ssilk:

    // а какие регуляторы вы лично пробовали//
    Я в основном летаю на DYS и SkyWalker от Хоббивинга, но есть и рцтаймер и ХКшные нескольких серий, в том числе афро…
    //поделитесь своим опытом//
    Я за два последних года собрал 9 коптеров, на самом деле больше, но часть я разобрал, чтобы сделать другие…) И за все это время НЕ ПРОШИВАЛ ни одного регуля…)Вот такой вот мой опыт…

    Ничего личного, но мне кажется, что на тематических форумах собираются в основном неудачники… Что ни почитай, у всех все не работает… Три темы написали про то, что назы падают или улетают, у меня не падали и не улетали… Куча народу не может взлететь на КК2.0(куда уж проще), я взлетаю на стоковых настройках… Еще у кого то фишка не летает, у меня полетела из коробки… Я не балансирую винты, от слова совсем, не облегчаю коптер сверлением дырок в лучах, летаю по 25 минут на 5 амперах, батарейки у меня не пухнут, аппы не зависают, аймаксы не сгорают… Причем, я НИЧЕГО специально не делаю…)С рамами та же фигня, люди по 20 страниц трут карбон-не карбон, я летаю на фанере из хозмага… ЧЯДНТ? )))

    Thumb up 1 Thumb down 0

    • 5yoda5:

      Вот за реальный опыт — спасибо, это совсем другое дело.
      Можно летать и на неперепрошитых регуляторах, даже на самолетных. При наличии опыта на пульте. Я даже будучи новичком пару коротких полетов совершил, а имея опыт — вообще нет проблем. Не я придумал прошивать регули, я получил такой совет. Я не фанат работы ради работы и с большой опаской прошивал регули. И убедился в полезности этого совета.
      Да, ничего личного (слава богу, а то у меня уже паранойя стала возникать)))), но «встретились» мы с вами именно на тематическом форуме. И общение на таком форуме КМК не является чем-то позорным — это всего лишь обмен опытом. Не знать что-либо — естественно, позор — не пытаться узнать. И как только думаешь, что всё знаешь в чем-либо — жизнь начинает подкидывать сюрпризы.
      Улеты (не назы) в моей практике случались, но в большинстве случаев это было только моей ошибкой. И не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
      Что касается используемых вами регуляторов — и AFRO и DYS (не знаю как Скайволкер — искать некогда) — имеют прошивку SimonK. Неспроста, как вы думаете?
      И эта статья — именно про «самолетные» прошивки.

      Thumb up 0 Thumb down 0

  7. ssilk:

    У меня DYSы и те и другие есть, желтые и синие, синие вроде с саймоном, на самих регулях это никак не упоминается, но в режим программирования они входят…) Летают одинаково хорошо и синие и желтые… разница только в цвете термоусадки и в толщине проводов…)

    Thumb up 1 Thumb down 0

  8. Matvey:

    Добрый день,
    Хотел поинтересоваться целесообразностью прошивки регуляторов (например таких:http://rctimer.com/product-1059.html)? Судя по тому, что в них уже прошивка Саймона.
    Вопрос возник потому, что я читаю, что Саймон продолжает писать прошивки, но на его сайте (https://github.com/sim-/tgy/downloads) прошивки датируются 2012 годом. Как это понимать.

    И второй вопрос, по каким параметрам можно оценить/выбрать именно хороший регулятор (конечно кроме максимального тока)? Может быть его исполнением, весом или качественным набором компонентов?

    Thumb up 0 Thumb down 0

    • 5yoda5:

      Целесообразно прошивать или нет, я вам не подскажу. Скажу только, что если подняться чуть повыше, https://github.com/sim-/tgy — тогда будет видно, что есть прошивки и более свежие. Самая свежая, которую заметил — kda_nfet_ni.inc — 10 дней от роду. ТОлько их нужно будет компилировать из исходников (сбоку кнопочка downloadZIP).
      И еще где-то встречал хранилище со свежими скомпилированными прошивками. Сейчас ищу — не могу найти.

      Thumb up 0 Thumb down 0

    • ssilk:

      //Хотел поинтересоваться целесообразностью прошивки регуляторов //
      Это будет зависеть от многих вещей… От типа моторов и до количества банок в батарее…
      Чаще всего регуль хорошо работает из коробки, то есть прошивка настроенна на самый популярный сегмент и ничего делать не надо. Сначала попробуйте…
      //по каким параметрам можно оценить/выбрать именно хороший регулятор //
      Наличие кварца, ключи N-FET и частота ШИМ от 16 килогерц и выше. Еще стоит обратить внимание на output rate, чем больше — тем лучше, но сейчас практически у всех регулей в районе 400 герц, у самых крутых до 600 доходит… Если с английским хорошо, почитайте этот документ http://yinyanmodel.com/EMAX%20User%20Instruction%20for%20Simonk%20Series%20ESC.pdf, особенно про программирование. Если у регуля достаточно широкий диапазон функций для программирования, то при правильной настройке он будет работать лучше чем просто прошитый, по сути прошивка от Саймона это предварительно настроенная обычная, для ленивых…) Можете поковырять исходники, и проставить там значения исходя из документа выше, тогда скомпилируете прошивку под конкретно свой мотор…

      Thumb up 1 Thumb down 0

      • 5yoda5:

        Если так заморачиваться (компилирование прошивки под себя), может имеет смысл тогда прошить BLHeli, и просто настраивать регулятор из интерфейса?
        http://www.parkflyer.ru/static/user_files/2014/11/3/BLHeliSShot.1417555167446.png (http://www.parkflyer.ru/78465/blogs/view_entry/10099/)

        Thumb up 0 Thumb down 0

        • ssilk:

          Тимур, Вы неправильно меня понимаете…) Прошивка, любая, от Саймона или Хели, это всего лишь одна из возможностей получить желаемое не вдаваясь в подробности теории… То есть, кто то за Вас подумал/рассчитал, сделал прошивку, а Вы ее скачали и залили не задумываясь… С интерфейсом Хели то же самое… Я же говорю об изначальной возможности настраивать регуль. Это можно сделать с помощью специальных карт, либо просто с аппы… Этот механизм почти такой же гибкий как интерфейс Хели и позволяет делать настройки прямо в поле, во первых, и не покупая никаких лишних девайсов, во вторых… И знаний особых не требует, достаточно прочитать инструкцию к регулю… Грубо говоря, метод доступен абсолютно всем, независимо от уровня знаний и технической оснащенности…
          Но, если постоянное перепрошивание регулей, по мере выхода новых прошивок, это самоцель, ну как кот лижет известное место, потому что есть это самое место и он умеет это делать, тогда ничего не имею против прошивания…)

          Thumb up 0 Thumb down 0

          • 5yoda5:

            Я вам верю, только не со всеми регуляторами это проходит.
            Конкретно, регуляторы BlueSeries с Хоббикинга. Отличные регуляторы, хорошо работают — но после прошивки. А на стоковой прошивке — их как не настраивай (для коптеров подходит только тип акка указать как никель и плавный старт) — результаты будут не такими хорошими как после прошивки. Для самолета — да, наверное сток лучше (есть отсечка по напряжению — хотя это и в BLHeli настраивается).
            Я летал на этих регулях на стоковой прошивке. Достаточно долго. Я их настраивал (с приемника). Но когда я их прошил Саймоном — я поразился, насколько «ручным» стал мой коптер. И в этом вы меня не переубедите — это я увидел собственными глазами.

            Ещё раз определяю реперы:
            1. Не все регуляторы нуждаются в прошивке
            2. Многие регуляторы, несмотря на их якобы «мультироторность» — станут таковыми только после прошивки.
            3. На «самолетных» регуляторах летать можно. Даже новичку.

            Предлагая более воду не переливать из пустого в порожнее.

            Thumb up 0 Thumb down 0

  9. Михаил:

    Доброго времени. Есть еще тема на полетном контроллере NAZA-M V2 там регули хоть шей хоть нет, все равно взлетаешь с рывком в районе 50% стика газа. Они сделали специально такой отрыв чтоб коптер не перекосило или еще что. Сам пытался найти настройку плавности взлета, но увы.

    Thumb up 0 Thumb down 0

    • 5yoda5:

      Думаю, что такой отрыв они сделали чтобы можно было рывком преодолеть воздушную подушку около земли. Читал, что эта фишка появилась в Naza M2. Люди, прошившие свою обычную назу (Naza Lite) прошивкой от М2 (есть такой пиратский проект) — были этим неприятно удивлены.
      И регуляторы тут конечно не при чем.

      Thumb up 0 Thumb down 0

  10. Андрей:

    Видео будет про прошывку ESC

    Thumb up 0 Thumb down 0

    • 5yoda5:

      Если это вопрос — то нет, не будет. Цель этой статьи не показать как именно прошивать тот или иной регулятор, а ЗАЧЕМ вообще нужно бывает прошивать некоторые регуляторы. А некоторые регуляторы прошивать вовсе не нужно.

      Thumb up 1 Thumb down 0

  11. Mike Huang:

    Hi Sir,
    This is Mike from V-GOOD RC.
    We are a professional manufacturer for ESC with more than 10 years experience, from Simonk to BLHeli/BLHeli_S.

    This year we lanuched the new Firefly ESC based ARM 32 bit MCU with hardware PWM.
    It is designed for racing/superior performance multirotors .
    Never so responsitive and smooth as silk!

    It is also with some good features, such like anti-blocking, motor reverse.

    OEM is accepted.

    Pls if you are interested, just send me your inquiry, I will quote you the best price.

    Looking forward to receiving from you!

    ——————

    Mike Huang
    Mobile:+86 15602904669
    Tel:+86 755 28243629
    QQ:77172922
    Skype:mikehuang@vgoodrc.com
    http://www.vgoodrc.com
    SHENZHEN V-GOOD RC TECHNOLOGY CO., LTD.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *