В данной статье рассмотрим возможность управления режимами полета коптера с контроллером APM при использовании аппаратуры радиоуправления Turnigy 9x «из коробки» со штатной прошивкой.
Рассмотрим два способа организации управления режимами коптера при подключении «штатной» аппаратуры Turnigy 9x. Первым можно обеспечить работу 2х режимов, а вторым уже 6 из 6 максимально возможных.
1) Самым простым способом является назначение переключателя на пятый канал. На стандартной прошивке возможно использовать переключатель «Thr. cut» для этих целей.
Делаем следующую процедуру:
Включаем аппаратуру радиоуправления, проверяем, что выбрана модель «Самолет».
Очищаем все миксы в аппаратуре, которые могли использовать раньше.
Переходим в настройки и доходим до пункта «REVERSE». Инвертируем канал тангажа (pitch) «ELE«.
Делаем проверку показаний. Стик тангажа опускаем вниз, на экране «Display» показание увеличится (вправо), также в Mission Planner должны увидеть увеличение уровня сигнала:
Переходим в настройки и доходим до пункта «AUX-CH».
Далее в строке «CH5» находим «THRO HOLD» и сохраняем, нажав кнопку «Menu».
Далее переходим к пункту Display настроек и пробуем пощелкать переключатель. Должны увидеть следующее поведение:
Проверим реакцию контроллера APM на изменение положения переключателя. Для этого в окне калибровки аппаратуры посмотрим на изменения уровней сигнала пятого канала:
На данном этапе мы выполнили подготовку к работе переключателя на два полетных режима. Разумеется этого мало, и поэтому лучше использовать второй способ для настройки переключателей для 6и режимов.
2) Второй способ более хитрый. Работа пятого канала организована миксами в программе аппаратуры, чтобы можно было обеспечить выход сигнала от нескольких переключателей на один канал.
Будем использовать трехпозиционный переключатель «F.MODE» совместно с одним из двухпозиционных «GEAR» или «THRO HOLD». Нам необходимо получить на выходе значения импульсов: 1165, 1295, 1425, 1555, 1685 и 1815. Значения мы будем смотреть/контролировать в окне калибровки аппаратуры в Mission Planner — 5й канал. Значения могут немного отличаться от представленных, но тут нет ничего страшного, т.к. диапазон достаточный. Также возможны колебания.
Делаем следующую процедуру:
Включаем аппаратуру радиоуправления, проверяем, что выбрана модель «Самолет».
Очищаем все миксы в аппаратуре, которые могли использовать раньше.
Устанавливаем расходы в +-100% и тримеры/субтримеры в ноль для каналов 5 и 6.
Если сделали сброс всех настроек, то необходимо опять настроить инвертирование тангажа (см. выше).
Подключаем 6 канал приемника к 5 каналу платы APM. Пятый канал оставляем не подключенным. Делаем именно так, а никак иначе (из-за использования миксов).
Переходим к меню «AUX-CH» и устанавливаем «THRO HOLD или «GEAR» (на выбор, далее буду писать «THRO HOLD») для «CH5». Выбранный переключатель в дальнейшем можно будут изменить, если потребуется. Вместо «CH5» можно использовать остальные, но только не «CH6».
Переключите «F. MODE» в позицию «2» и «THRO HOLD» в положение от себя. Перейдите в меню миксов «MIX1», измените «DNRATE» так, чтобы в Mission Planner у пятого канала стало значение «1555».
Оставьте «F. MODE» в позиции «2» и переключите «THRO HOLD» в положение к себе. Измените «UPRATE» так, чтобы в Mission Planner у пятого канала стало значение «1425». Нажмите кнопку «Menu» на аппаратуре, чтобы сохранить «MIX1».
Переключите «F. MODE» в позицию «N» и «THRO HOLD» в положение от себя. Перейдите в меню миксов «MIX2», измените «DNRATE» так, чтобы в Mission Planner у пятого канала стало значение «1685».
Оставьте «F. MODE» в позиции «N» и переключите «THRO HOLD»в положение к себе. Измените «UPRATE» так, чтобы в Mission Planner у пятого канала стало значение «1295». Нажмите кнопку «Menu» на аппаратуре, чтобы сохранить «MIX2».
Переключите «F. MODE» в позицию «1» и «THRO HOLD» в положение от себя. Перейдите в меню миксов «MIX3», измените «DNRATE» так, чтобы в Mission Planner у пятого канала стало значение «1815».
Оставьте «F. MODE» в позиции «1» и переключите «THRO HOLD» в положение к себе. Измените «UPRATE» так, чтобы в Mission Planner у пятого канала стало значение «1165». Нажмите кнопку «Menu» на аппаратуре, чтобы сохранить «MIX3».
На данном этапе мы завершили настройку миксов для второго способа. Если в ходе настройки необходимо отменить последний пункт, пока его не сохранили кнопкой «Menu», можно отменить действие кнопкой «Exit».
После окончания настройки еще раз необходимо пощелкать переключатели и в Mission Planner посмотреть, чтобы при каждом переключении было свое значение показаний пятого канала.
Если вы нашли ошибку на странице, то нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы уведомить нас.
Этот метод не работает на флайскай,возможно настроить только трехпозиционник.
Конкретно ссылку на аппу давайте. Да и разговор тут только про турнигу.
Flysky fs-th9x вроде считается клоном турниги,но прошивка видать малость отличается.
Сомнительно конечно. Т.е. утверждаете на 100%? Сравнивали обе аппаратуры и пробовали обе настроить? По инструкциям одно и тоже, да и китайцы не будут утруждать себя писать заново прошивку. Максимум — изменили картинку и продают под другим названием. Ну а уж если вообще никак, то почему бы не залить тогда прошивку от турниги? Да и лучше тогда er9x!
на турниге не пробовал,но на моей флайскай точно такой метод не прокатывает,поднимал этот вопрос и на рсдесайгне,и там не смогли дать обьяснение этому факту,а так конечно буду перепрошиваться на er9x вот только прогера дождусь.
юсуп: чувак, все работает, прост нижний левый выключатель в паре с F Mode юзай
Не понял,а можно поподробней?
Все прекрасно настроилось для флайскай по данному мануалу. TroHold — это есть вот этот переключатель
Подскажите, пожалуйста, почему на моем flysky левый стик управляет левым столбцом в MP, правый — правым, а на фотографиях все наоборот? Нужно как-то поменять местами сигналы от стиков?
Возможно у вас аппаратура в Mode 1 (газ на правом стике). Какой стик с обоими пружинками?
В аппаратуре так же есть выбор этого самого Mode 1. Надо переключить тогда на Mode 2 и переставить пружинку на правый стик. Чтобы газ получился слева. Вот тут описан принцип переделки http://rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/291—mode-1-mode-2 .
У меня левый стик без вертикальной пружины, на правом стике оба направления с пружинами.
в МП Throttle (правый столбец) завязан на правый подпружиненный стик. Левый Pitch в МП завязан на левый стик без пружины.
Может быть я перепутал контакты от приемника к APM?..
И еще над сказать, что мой пульт при первом включении никак не мог избавиться от switch error. Оказалось, что один из проводков просто не был вставлен в колодку. Криворукие китайцы могли в самом пульте напутать контакты.
Все оказалось просто, я не выставил в настройках MODE 2.
Также можно было поменять местами 2 и 3 контакты от приемника к APM — эффект тот же.
Добрый день, у меня такой опрос. Левый стик пульта (mode2) отвечающий за Throttle при поднятии вверх — уменьшает значение в Mission planer до 1040, а при опускании стика, наоборот увеличивает. По-моему это не правильно. Следует ли включить реверс для этого действия? (просто в инструкции не упоминается ничего про это.)
Верно, надо сделать реверс. Об этом написано чуть дальше. Внизу статьи написано, как должно быть.
А что делать если я перенастроил приемник на PPM и теперь нет возможности воткнуть 6 канал приемника к 5 каналу платы APM, т.к. все передается по одному проводу?
По PPM идут все каналы, но можно любой канал использовать напрямую из приемника, у меня так используется для включения света и для управления камерой, для чего нужно использовать 6 канал приемника и 5 контроллера??
3 Pos Switch MIX для Flysky fs-th9x
Александр, а подробнее можете расписать что и куда тыкать? Всю последовательность.
Отличия то в аппаратуре есть и хорошо бы отдельно расписать.Рассмотрел картинки, все-таки Turnigy 9x один в один.
В меню «AUX-CH»
Channel 5 = Pit Trim
Channel 6= Hov Thro
и в Mix 6 и Mix 7
прописать данные = 3х позиционник работает)
Подскажите, возникла такая проблема.
Пульт FlySky-TH9X (аналог Turnigy).
Скинул настройки в дефолтные, при помощи удерживания кнопки EXIT во время включения аппаратуры.
Захожу в первую модель, выбираю TYPE = ACRO.
Выбираю STICK SET = MODE2.
Захожу в Reverse, ставлю реверс для канала ELE.
Подключаю коптер к компу, делаю калибровку радиоаппаратуры, все стики двигаются нормально и адекватно.
Теперь пытаюсь заармить моторы (перемещаю левый стик вниз-вправо до упора) — и ничего не происходит, моторы не армятся.
Захожу в настройках пульта в ту же самую модель, выбираю TYPE = HELI1, выбираю STICK SET = MODE2 (т.е. меняется только тип — с самолёта на вертолёт), и тут же всё армится, движки запускаются и крутятся.
Что это может быть? Наверно в режиме ACRO где-то сидит кривая настройка, но где и какая?
…а с другой стороны — MP показывает абсолютно одинаковое движение стиков, хоть в режиме ACRO, хоть в режиме HELI. Тогда что ему не нравится?
Был тоже разок момент, что поведение было странное, но сброс помог. А правым стиком случайно не армится? Может криво запоминает настройку? Еще проверьте модуляцию в настройках — должно быть PWM.
Привет всем. А я вот так настроил режимы полетов все работает:
Как лучше настроить методами описанными выше или оставить так как есть?
Ну если все понравилось, то зачем что-то переделывать? Как пожелаете 🙂 А может и все попробуете и решите, как более точно получится.
Все понятно! Спасибо
Не совсем понятная настройка 6 режимов с помощью миксов читая здесь не получилось настроить. нашел инструкцию здесь все получилось по возможности подправте мануал думаю не один я испытал трудности. И еще сразу вопрос так и не понял режим самолета использовать постоянно или все таки можно все сделать в режиме вертолета? И еще мне пришлось инвертировать стик газа это нормально аппа Флай Скай?
Ссылку не дал на инструкцию вот http://agapoff.name/quadcopter-3-tuning.html
Приветствую! Помогите кто может! После неудачного запуска, квадр пытался просто улететь от меня, получилось жестокое падение с этажа наверное 9го, но ладно все поменял. Теперь проблемма, на апе газ 3 канал в АПМ 4, когда подключаешь фишки соответственно номерам все армится реагирует на газ, но в МП значения при калибровке радио показывает совершенно другие.Пытался поменять фишки, с 3 приемника в 4 АПМ, в МП калибруется все верно, но не армится, а в МП стики двигаются, как решить эту проблему? Пробовал сброс АПМ, через терминал, не знаю получилось или нет но все так и осталось, ПОМОГИТЕ лето заканчивается, а полетать хоч
Добрый день. Помогите мне, у меня турнига 9х моде 2, дак вот делаю все как написано, НО! когда я начинаю менять DNRATE то в МП вообще ничего не двигается… это как сделать то? у меня срабатывает только 1 кнопка которую я в канал поставил например Gier
Задействуйте TroHold вместо Gear, мне когда-то помогло. А теперь я перешил пульт, подсказать особо не смогу.
Вбей в миксах все поля как на картинках. Я не проверял по другому, а сразу вбил. Еще имеет значение последняя строчка в миксах. ID1, ID2, NOR — это как я понял соответствует положению трехпозиционника (поставил трехпозиционник в N — пропиши NOR, 1 — ID1, 2 — ID2).
Я настроил с первого раза — все получилось. Спасибо за идею, а то собирался уже панельку с кнопочками колхозить.
В FlySky передатчике все прекрасно настроилось (до этого, как извращенец ))) крутилкой перебирал. ))).
Напрягает только одно, что в Планнере режимы переключаются не сверху вниз по-порядку, а как-то «скачут» с середины. ))). В-принципе не смертельно, но, блин, я еще в полете не пробовал, а уже забыл, какой мод какому положению переключателей соответствует. ))).
И еще, не в тему…
Где-то попадалось на глаза, что RTL желательно оставлять в 4-й строке, как подходящей по значениям… Правда-ли это или как? Имеется ввиду, для отработки нормальной Фсейва…
Настроил 2м способом на 6 режимов. — проблема сл:
В окне Radio Calibration 5й канал отображает изменения PWM — все нормально.
А вот проблема в окне Flight Modes — тут Current PWM не работает, соответственно режимы с аппы не переключаются.
В чем может быть проблема?
MP 1.3.32 ArduPlane v3.4.0
Хм, похоже на какой-то глюк планера. А попробуйте предыдущую версию поставить. или совсем старенькую.
Нет не глюк, Надо было с 6-го канала приемника не в 5й канал в АПМ а в 8й провода тыкать.
Все заработало!
6й канал передатчика подключается в 8й вход ардупилота т.к. для режима «Самолет» именно 8й используется для данных о режиме полета.
Ага, вот оно как на самолетах! Просто я ни разу под самолет даже прошивку не ставил.
Подскажите можно настроить данные режимы на 6-и канальной аппе FlySky i6?
Скорее всего это видео поможет.
Вот настройка на i10. Может и аналогичным образом настраивается.
У меня в турниге 9х нет меню MIX1 (как и MIX2 и MIX3)
Прошивка какая? А может и не должно быть, раз вы их не делали?
Устанавливаем расходы в +-100% и тримеры/субтримеры в ноль для каналов 5 и 6. Как выполнить этот пункт?
Почитать инструкцию к аппаратуре. Если Turnigy 9x, то инструкции в Интернет есть как и для родной прошивки, так и для er9x.
Читал вчера все равно не понял). Буду разбираться.
Попытался настроить- ничего не получилось, значения не меняются… Оказалось что нужно внимательно смотреть на картинки в статье, там много важного! В тексте написано не все.
Настроил трехпозиционник на 5 канал во по этому видео.https://www.youtube.com/watch?v=6n_5wNA2jTI
Дядька правда на англицком говорит, но все понятно. Единственно, что , все настройки делаются в вертолетном режиме, и 6 канал приемника необходимо подключить к 5 каналу APM.ъ
—
Да забыл написать: пульт TURNIGY 9X. Прошивка заводская. Нету программатора.