Монтаж и подключение всех компонентов

Приступаем к сборке всех компонентов и их подключению. На этом этапе порой будет необходимо проявить смекалку, так как в голове все тонкости сборки и монтажа предусмотреть заранее вряд ли получится.

До момента начала монтажа и подключения компонентов, вспомним, что мы сделали. Сначала мы приобрели комплектующие, все осмотрели на наличие дефектов, особое внимание уделив контроллеру. Провели пайку контактов на плате, загрузили прошивку для PPM энкодера и саму летную прошивку. Определились, как будет выполнено питание всей нашей схемы. Провели подключение, настроили и откалибровали аппаратуру радиоуправления. Настроили должным образом модули GPS и телеметрии. Этими шагами мы выполнили обязательные условия подготовки для того, чтобы в дальнейшем избавиться от ряда проблем.

Перед началом монтажа подумаем, что нам надо будет сделать:

  • собрать раму;
  • закрепить плату распределения питания и источник питания контроллера и остального оборудования;
  • закрепить на раме регуляторы;
  • закрепить на раме моторы;
  • подключить моторы к регуляторам;
  • закрепить приемник радиоуправления, модули GPS (с компасом или без) и телеметрии;
  • прикрепить наш контроллер APM к раме и защитить бародатчик от попадания света и воздушных потоков;
  • по желанию сделать внешние индикаторы и подсветку.

В сборке рамы обычно ничего сложного нет. Это рассматривать не буду. Плату распределения питания лучше сделать из двустороннего текстолита. На одной стороне полностью «минус», на другой стороне посередине «плюс», а вокруг «минус». Пайку надо проводить качественно и лучше без использования активных флюсов. Я обычно паяю сосновой канифолью со спиртом, после чего обязательно промыть пайку спиртом. Крепим источник питания контроллера. Регуляторы крепим в удобном месте, желательно, чтобы провода получались как можно короче. Далее крепим моторы в посадочные места. Далее проводим качественную пайку силовых проводов от моторов до регуляторов. Не рекомендуется использовать какие-либо коннекторы на этих проводах. Далее крепим приемник, радио модуль телеметрии и модуль GPS. Если на GPS имеется компас, то думаем, будем ли его использовать или нет. Для начала можно внешний компас не использовать, но если в будущем столкнемся с проблемой, что режим удержания точки («Loiter») будет работать плохо, то лучше использовать внешний компас и/или сделать процедуру «compassmot» (компенсация влияние магнитных полей на компас). Далее необходимо установить контроллер на раму. Если у нас имеется корпус для контроллера, то можно его использовать, при условии, что внутри бародатчик прикрывается поролоном. Если корпуса нет, то прикрыть можно таким способом (показал хороший результат и до сих пор им пользуюсь). Хочу отметить, что контроллер жестко к раме крепить нельзя и, поэтому необходимо использовать виброгасящие материалы. Тема большая и спорная, поэтому для легких коптеров (до 1500 г.) предложу приклеить плату к раме четырьмя квадратами до 1 кубического сантиметра (с равными длиной, шириной и высотой) из нескольких слоев вспененного двустороннего скотча, например такого. Использовать такой способ или нет — решать вам! Для тяжеловесов обязательно применять более серьезные виброгасители!

Основные моменты, касающиеся сборки, мы учли. О самом важном из монтажа и подключении будет рассказано в статьях раздела «Монтаж и подключение всех компонентов».


Если вы нашли ошибку на странице, то нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы уведомить нас.

6 комментариев (я)

  1. ma273r Ответить

    А не пробовали Вы ультразвуковой дальномер (HC-SR04) прикручивать? (извините, если мимо темы, просто не нашел куда правильнее спросить :)))

    1. Фото аватараraefa Автор Ответить

      На форуме обсуждалось и с самого начала ни сонар, ни оптический датчик хорошо не работали.

  2. Евгений Ответить

    Здравствуйте!
    В нашей климатической зоне не редки осадки. И даже если на улице летная погода, то посадка в снег или на мокрую траву может стать последней для квадрокоптера. Поделитесь решениями защиты электроники от влаги.
    Спасибо.

    1. Alexey Kozin Ответить

      по моим наблюдениям наиболее критическими местами к конденсации влаги являются зоны кварцев и проводники идущие от кварцев к процессорам. в апм два кварца (вернее используются керамические а не кварцевые резонаторы) один на центральный процессор второй на PPM энкодер.
      С тем чтобы минимизировать риски отказов эти зоны покрываются составом «пластик» на всех контроллерах которые мы выпускаем.
      В случае если вы приобрели американский оригинальный или китайский контроллер я рекомедую тщательно отмыть контроллер спиртом или ацетоном а затем покрыть критические зоны защитным составом.

      кроме зон кварцев критической может оказаться зона от mpu6000 до конденсатора 2.2nf * 50v
      т.к. это высоковольтная цепь (25вольт) то любая влага может привести к корозии.

      перед покрытием защитным составом важно убедиться что контроллер исправен и не потребует пропайки в противном случае защитный состав делает процесс ремонта более трудоемким

      помимо защиты платы контроллера лаковым составом возможно вставить тонкие полоски самоклеющегося поролона для уплотнения щелей вблизи конекторов.
      Этих мер обычно хватает для того чтобы продолжать полет в случае начала небольшого дождя или лететь через облако.
      кроме защиты платы контроллера одним из популятных решений является импользование защитной крышки которая накрывает авионику целиком. Однако одна такая крышка не только существенно прибавляет вес но и часто является причиной аварий. Плохо закрепленная крышка зачастую становится причиной аварий. Попадая под пропеллеры она способствует их разрушению. Поэтому решив сделать защитный кожух лучше взять тонкий материал, например вакуумно формованый из тонкого полимера.

  3. samael9 Ответить

    А что повлечёт размещение контроллера внутри рамы? Рама аля dji 330-450 И т.п. Жпс и компас естественно наверху.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *