Первоначальная настройка

Приступаем к настройке основных компонентов контроллера. К первоначальной настройке хочу отнести такие процедуры как: выбор типа рамы и калибровка акселерометра. Как делается настройка остальных компонентов — будет рассмотрено подробнее позже.

 

 

 

 

Запускает Mission Planner, подключаемся к контроллеру кабелем USB или через модуль телеметрии. Переходим на вкладку «Initial Setup», открываем раздел «Mandatory Hardware» и там ищем «Frame Type». Выбираем тип рамы, например «X». Необходимо учесть, что сначала при прошивке выбирается тип коптера, например квадрокоптер или гексакоптер, а расположение моторов (тип рамы) «X» или «+» выбирается позже в этой вкладке Mission Planner. Например вы заранее определили, что будете делать «X» конфигурацию, установили прошивку для «X4» (квадрокоптера) или «X6» (гексакоптера), то тогда необходимо выбрать следующий типа рамы (изображение в MP):

Выбор типа рамы

Выбор типа рамы

Кнопки сохранения здесь нет. Убедиться, что выбор конфигурации сохранился можно перейдя к другому пункту настроек и вернуться обратно к «Frame Type». Чтобы на 100% быть уверенным, что все сохранилось, можно заново подключиться программой к контроллеру и считать параметры. Затем опять открыть «Frame Type». На свежих прошивках (3.1.4) или на свежем MP (1.3.1) наблюдается проблема самопроизвольного слета настройки типа рамы «X» на «+». Периодически рекомендую проверять. Также случайно не запустите мастер настройки контроллера (может быть проблема в этом).

Дальнейшая настройка заключается в калибровке акселерометра. Важно это делать на ровной горизонтальной поверхности. Убедиться в ровности поверхности можно строительным уровнем. Также при калибровке можно пользоваться уровнем, чтобы правильно устанавливать коптер.

Открываем соседний пункт «Accel Calibration», устанавливаем коптер горизонтально задом к себе и нажимаем единственную кнопку «Calibrate Accel» (галочка «AC 3.0+» должна стоять для прошивки версии 3.0 и выше).

Запуск калибровки акселерометра

Запуск калибровки акселерометра

Программа будет писать очередность, в которой необходимо располагать коптер относительно горизонта (повернуть на левый бок, на правый бок, носом вниз, носом вверх, вверх ногами). После каждого поворота необходимо нажимать кнопку для подтверждения. В конце должна появиться надпись «Calibration Successful!», что свидетельствует о успешном окончании процедуры.

Калибровка акселерометра завершена

Калибровка акселерометра завершена

Тип рамы выбрали, калибровку акселерометра выполнили. Можем переходить к последующей настройке.


Если вы нашли ошибку на странице, то нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы уведомить нас.

35 комментариев (я)

  1. Виктор Ответить

    Делаю калибровку по инструкции. Все как на видео и в соответствии с подсказками.
    Но MP все равно пишет — PreArm: INS not healthy , хотя написал до этого, что калибровка завершена.
    Что делать? Накрылся акселерометр?

    И кстати в MP после калибровки положение коптера на вкладке Flight Data не совпадает с реальным. Совсем.

    1. Фото аватараraefa Автор Ответить

      Либо стабилизатор 3.3В, либо акселерометр. Еще попробуйте старую прошивку 3.0.1 или 3.1-rc5.

  2. BIG BROTHER Ответить

    Не нашел более подходящей темы, спрошу тут
    Настраиваю все через APM Planner 2, любые параметры сохраняются в контроллер нормально, кроме логов (LOG_BITMASK) — он всегда сбрасывается на 0 и логгирования нет
    Пробовал так же QGroundControl — эффект тот же
    Попробовать через MP — не могу, нет компьютера на windows.
    Куда копать?

    1. Фото аватараraefa Автор Ответить

      Прошивка 3.1, MP 1.3.10 проблем нет.
      Видимо в этих программах не то число подставляется, либо версия прошивки старая и эти параметры могли быть другими.

      1. BIG BROTHER Ответить

        У меня прошивка 3.1.5, APM Planner для значения логов Nearly All хочет записать значение LOG_BITMASK 32767
        При чем это же значение для All+DisarmedLogging. Default = 830…
        Где почитать про битовые значения логов?

        Тут еще APM Planner перестал сохранять значения калибровки компаса…
        Хоть самому уже нормальный софт для мака пиши, коль нет нормальной))

        1. Фото аватараraefa Автор Ответить

          Остается только поиграться с версиями прошивки и APM Planner и подобрать рабочую связку. А под мак вроде же есть режим, что можно запускать винду?

          1. BIG BROTHER Ответить

            Есть, но нужна ведь винда при этом сама =)
            На днях скачаю свеженькую 3.2 — посмотрю, может поможет.
            Или по-знакомым найду ноут с виндой, попробую MP

  3. Михаил Ответить

    У меня проблема. Даже несколько. Одна из них — прошиваю APM2.5/2.6 прошивкой АС 3.0+. А в настройках Accel Calibration нету чекбокса для галочки «AC 3.0+». Версия MPlaner 1.3.15.2 (последняя с офф. сайта) Что делать?
    Другая проблема — не могу ARM-нуть с пульта APM. Никаких предупреждений нету в Flight Data. Стандартно THR вниз ROLL враво — не робит.

    1. Фото аватараraefa Автор Ответить

      Странно. Крайний планер я не пробовал, но в 1.3.10 эта галка точно есть.
      Проверяйте каналы аппаратуры и калибровку.

      1. Михаил Ответить

        Каналы проверил — все нормально. Делал калибровку пультов все нормально.
        Дайте ссылку на вашу версию МPlaner.

        Не могу понять почему с двух пультов (PWM сигнал) и не разблокировывается APM.
        Я прошивал энкодер на PPM (как написано здесь на сайте) для FailSafe, но так и не понял в каком режиме работает APM. Походу он принимает PWM сигнал, так как в настройках калибровки пишет PWM и значения максимума и минимума радиокалибровки.
        Сгорел стабилизатор на 3.3В, он может давать какой то эффект?
        Уже голова квадратная =) Нужна помощь. У кого какие варианты?

        1. Фото аватараraefa Автор Ответить

          MP всех версий тут http://firmware.diydrones.com/Tools/MissionPlanner/
          В PWM сигнале каждый канал может идти не в той последовательности. Для этого в пульте должна быть настройка очередности каналов. В окне калибровки MP полоски соответствуют стикам?
          В данном случае стабилизатор 3.3В не должен влиять.

          1. Михаил Ответить

            С каналами все в порядке. Пульт настроен. Да, стикам соответствует.
            Все нормально настроено. Может PPM енкодер назад прошить ка то, так как я использую PWM сигнал?

              1. Михаил Ответить

                Так как разблокировать АПМ с пульта? Почему я не могу его розлочить? Какие у Вас варианты?

                1. Фото аватараraefa Автор Ответить

                  Уровни сигналов в пределах 1100-1900? Миксов лишних в пульте нет? Канал газа и рыскания точно правильно отображаются?

                  1. Михаил Ответить

                    Да, все правильно отображаются
                    =====Газ====================
                    PARM, RC3_MIN, 1174.000000
                    PARM, RC3_TRIM, 1269.000000
                    PARM, RC3_MAX, 1860.000000
                    PARM, RC3_REV, 1.000000
                    PARM, RC3_DZ, 0.000000

                    =====Риск.==================
                    PARM, RC3_MIN, 1174.000000
                    PARM, RC3_TRIM, 1269.000000
                    PARM, RC3_MAX, 1860.000000
                    PARM, RC3_REV, 1.000000
                    PARM, RC3_DZ, 0.000000

                    1. Михаил

                      ======Риск.===================
                      PARM, RC2_MIN, 1156.000000
                      PARM, RC2_TRIM, 1489.000000
                      PARM, RC2_MAX, 1810.000000
                      PARM, RC2_REV, 1.000000
                      PARM, RC2_DZ, 0.000000

                      (выше не тот канал для рыскания)

                    1. BIG BROTHER

                      Т.е. мигает одиночными, не двойными?
                      А через кнопку ARM в MP работает?

                    1. BIG BROTHER

                      Может, слишком долго держите, там после определенного времени идет режим autotrim?
                      У меня бывает не армится с пульта в поле, но лечится выкл/вкл питания. Обычно с первого раза помогает.

  4. Александр Ответить

    Всех приветствую.Может кто сталкивался,активация происходит элеронами.То есть что бы сделать арминг левым Стиком мне нужно выставить mode4.Подключено правильно,а началось по-моему с того что я прошил аппу на er9x._Прошивал неоднократно разными прошивками результата нет.Может я в миссионе где то накосячил?

    1. Фото аватараraefa Автор Ответить

      В меню аппаратуры внизу выбирайте Mode2 и последовательность передачи каналов. Если не ошибаюсь, то должна быть надпись AETR (Aileron Elevator Throttle Rudder). Именно в такой последовательности надо подключать каналы.

      1. Александр Ответить

        AETR у меня это mode3.Сегодня вечером попробую.

        AETR все заработало!Не там искал.Спасибо еще раз.

  5. Алексей Ответить

    Подскажите что настроить , квадрик на раме F450 , APM 2.5
    делал пробный взлёт , правда в квартире поднял его и чуть тронул стик Roll он как бешенный рванул в сторону ? Очень чувствителен , как изменить чтоб плавно реагировал при работе стиками , аппа Таранис+

    1. Фото аватараraefa Автор Ответить

      Рванул в эту сторону, куда дернули?
      Убрать все миксы с аппаратуры, выставить расходы/лимиты, чтобы уровень сигнала по стикам был в районе 1100-1900, откалибровать аппаратуру в MP.
      Если рванул в другую сторону, то проверять правильность подключения моторов.

      1. Алексей Ответить

        Аппа новая в ней этих настроек кажется не сделаны по умолчанию, и я пока ничего не настраивал , потому как пока изучаю эту аппу .
        Где в каком экране меню это всё убрать и настроить ?

        Рванул куда отклонил стик

  6. samael9 Ответить

    А коптер по уровню выставлять? А то приделал шасси, коптер стал криво. Откалибровал дома, при запуске коптер летит назад. Откалибровал прямо на снегу, всё заработало.

    1. Фото аватараraefa Автор Ответить

      По уровню выставлять контроллер. В конечно итоге же, чтобы коптер висел — надо ровное положение контроллера, иначе, если откалибруете по кривым ногам, то туда и полетит.

  7. Алексей Ответить

    Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, для рамы клон «TBS Discovery» в МР какой тип рамы выставлять «X» или «V» ? И еще проблема наблюдается: после взлета , правый стик вперед, а коптер отклоняется назад и наоборот. Тоже самое относительно наклона в лево и право. Как будто реверс на канале установлен. Но в аппа все ок. Где копать, подскажите? Может компас виноват

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *