Случается, что поведение коптера на контроллере APM не всегда бывает хорошим. Это проявляется в режимах, использующих компас. Причиной является наводка от силовых проводов питания и моторов. Влияние можно исключить, если использовать внешний компас.
Использование внешнего компаса упрощает задачу расположения силовых проводов на борту коптера. Внешний компас может быть как отдельный, так и совмещен с модулем GPS. Большинство пилотов ставят совмещенную плату. Для GPS модуля это тоже плюс, т.к. при выносе его положение становится выше всех других компонентов коптера, что уменьшает помехи. О модулях GPS с компасом на плате писал ранее в статье «Использование модуля GPS». Как ориентировать внешний компас — написано в статье «Внешний компас. Как расположить». Далее останется только разобраться, как производится подключение к контроллеру APM.
Один из примеров установки внешнего компаса можно почитать в дневнике Александра Шанталова. Вот как получилось у него:
Аналогичное решение есть еще на буржуйском форуме:
Вот так получилось у Александра Киселева:
Теперь мы имеет представление, что должно получиться. Далее разберемся с подключением.
В подключении ничего сложного нет. Стоит только понять разницу между платой APM версии 2.5.2 и 2.6. На плате 2.5.2 компас обычно запаян, а на плате 2.6 микросхемы нет (но китайцы плату могут назвать как угодно, поэтому смотрим на наличие/отсутствие компаса).
Если у вас плата с запаянным компасом, то его необходимо отключить. Отключение производится перерезанием шейки между прямоугольными площадками. Если плата без запаянного компаса, то можно ничего не делать.
Производим подключение согласно схеме:
Нельзя, чтобы провода были слишком длинными, т.к. может наблюдаться проблема зависания шины I2C. Рекомендуется делать провод не больше 20см. Дальше крепим внешний компас (или совмещенную плату с модулем GPS) в удобном месте и ориентируем по осям как можно точнее! Про правильную ориентацию компаса написано в статье «Внешний компас. Как расположить». Проще всего его расположить также, как он расположен на плате APM 2.5.2 (см. ссылку выше).
Update 28.04.2016. Информация от Тимура.
Хотя модуль физически и один, сенсора там два.
Один сенсор — это определение координат. Это антенна спутникового модуля с чипом Ublox (или что там у вас стоит). По нему коптер знает где он находится (спутниковые координаты). Этот сенсор — как ни вращай — координаты будут определяться. Лучше или хуже (точнее или быстрее/медленнее) — но будет, хоть антенной вниз.
А вот в какую сторону лететь — это коптер будет знать при условии корректно работающего компаса, который часто расположен на том же модуле, даже запаян на одной плате. Но суть — отдельный сенсор, который чувствителен к правильной установке.
А вариантов разводки платы и размещения микросхемы компаса на ней — существует превеликое множество и ограничено только китайской фантазией. И однозначно утверждать как правильно ставить модуль можно только когда увидишь микросхему компаса на модуле.
Проверить без разборки просто. Вы же знаете, где у вас какая сторона света? Поставьте коптер мордой например на восток и включите коптер, соедините его с МП. В МП дожно показать именно на восток, а не на север. Стороны света могут «крутиться» благодаря показаниям акселерометра, но коптер при включении ВСЕГДА показывает на север, если у него не работает компас.
Если вы нашли ошибку на странице, то нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы уведомить нас.
А какие внешние компасы можно покупать к апм? Есть какие-то требования?
Компас используется HMC5883L. Должен питаться от 3.3В. Других требований вроде бы нет. О выборе GPS (с компасом) писал тут http://apmcopter.ru/apm/apm-setup/gps-use.html
Скажите пожалуйста, если уже перерезана шейка встроенного компаса (по осям значения не меняются), то можно ли вернуть его работоспособность, просто соединив их оловом (спаять 🙂 )
Можно, все верно. Соответственно, отключить до этого внешний компас из разъема.
У меня на плате GPS+compass нет стрелки. Я правильно понимаю, что плату, в таком случае, нужно ориентировать по точке на микросхеме компаса, так чтобы точка была сзади справа(вид сверху)
Ну с какой стороны на плату смотрите? Все надо сделать как тут. Рассмотрите картинки. Если компас сверху платы и перед смотрит вправо, то точка на компасе должна быть снизу справа, если компас перевернут и находится снизу на плате, то выбираем «APM with External Compass» или ручками «ROTATION_ROLL_180». Тогда еще раз всерьте где получится перед.
Доброго вечера Всем !!!
Такой вопрос … у меня АРМ 2.6 с внешним компасом …. сам компас плохо к АРМ крепится …. он выскакивает …. Что вы посоветуете удлинить и впаять переходник прям из платы ???
И вот ещё … ели отсоеденить от АпМ компас то настройки теряются ???? Или предположим отсоеденить GPS ??? Заново калибровать нужно ??? Просто я настроили режим Альхолд …. держит высоту …. перехожу на лоитер ….дёргает в сторону и летит фиг его знает куда 🙂
Либо менять разъем/провода (смотря что ослабло), либо запаивать провода на плату. Думаю лучше поменять разъем, чем со временем оторвать провода с дорожками от платы.
Отсоединяйте, пожалуйста, все настройки сохраняются. Только компас лучше не ложить рядом с металлическими предметами и не плохо бы проверить калибровку в поле.
Благодарю ! … Вот бы с лоитером разобраться …. Где именно можно видеть , сколько спутников коптер поймал ??? Чтобы подождать до полного обнаружения …. Заранее спасибо ! Руслан
На полетном экране датчиков должна загореться надпись 3D Fix, а количество пишется в левом нижнем углу карты (по умолчанию минимум должно быть 6).
Благодарю … 3d фикс горит …. го спутники искал где отображаются
Если речь до сих пор про MP, то тут:
Благодарю Вас сЭр 🙂
Господа, есть маленькая неприятность с внешним компасом — сообщение Bad compass health, но в интернете явных способов решения найти не удалось. При этом компас вполне адекватно калибруется, но сообщение не исчезает. Провести полетные испытания пока не могу т.к. аппаратура с АКБ еще не приехали. Наличие контакта по проводам проверял, дефектов пайки и монтажа не заметил.
Есть ли способ борьбы с проблемой помимо замены модуля в сборе?
Для начала попробовать сделать размагничивание, сменить место экспериментов. Может имеет место быть какая постоянная аномалия или дом ж/б?
Дом действительно ж/б. Но думал, что это не очень критично т.к. компасы в смартфонах довольно уверено держали север. Обратил внимание еще на один неприятный момент — винты, фиксирующие корпус GPS-модуля магнитятся, а один из них в нескольких мм от магнитного датчика. Вечером попробую калибровку компаса на улице без винтов в корпусе.
И еще сопутствующий вопрос: можно ли где-то в MP увидеть магнитную ориентацию коптера в пространстве? Аксель с гироскопом ориентируются на горизонт и севером считают направление вперед в момент включения системы, а магнитный север я найти не смог.
Значит и у меня такой казус с БЭД КОМПАС …. прошивка 3.2…. и что делать ? …. когда это сообщение появляется коптер разворачивать начинает
А я решил тут перепаивать контакты и т д ….Может дело в прошивке ??? Может поставить другую … если другую то вручную нужно ставить ? И как это сделать ? Загрузить с указанного места ?
Рекомендация та же, как и для пилота }|{eka.
Как сделать размагничивание ?
петля размагничивания своими руками
Добрый день!
Та же проблема с Bad compass health взял петлю из старого телевизора, проверил работает, размагнитил Ublox та же ошибка. До этого летал, хотел но ребятам в другом городе на мероприятии помочь, захватил коптер они его рядом с большой колонкой кинули редиски… думал размагничивание поможет =\
Что ещё стоит по пробовать?
Перед калибровкой компаса на всякий случай гироаксель откалибруйте. Какие офсеты у компаса получаются после калибровки? Ориентация правильная?
Компас вообще значения не отображает, в «Статус»е значения mx, my, mz по нулям. При калибровке изменения положение в пространстве не как не отображается.
Извините, а что тогда размагничивали? Или проблема отсутствия показаний проявилась позже? В данном случае проверять 3.3В и подключение компаса, если внешний.
Дело было в подключении компаса, после краша контакты отошли, странно что из строя вышел не сразу, я ещё после этого летал поэтому исключал эту возможность.
Ещё раз спасибо!)
А по поводу компаса и размагничивания, я к сожалению даже принципа работы не знал и предположил что намагничивание, которое имело место быть могло полностью вывести его из строя.
А компас у Вас отнесен от АКБ и силовых проводов? Может его наводками «уводит»?
На нет … провода внизу под днищем … компас сверху
Собрал 2 копрера На апм2.6 и на назе V2 хочу всем DJI шикам популярно доказать , что апм намного серьёзней чем Naza
Доброго времени дня, уважаемые коллеги!
По поводу компаса и сообщения планнера «Bad compass health».
У меня имело место аналогичное сообщение. Компас при этом не функционировал. То есть при поворотах GPS — приёмника каких-либо изменений в планнере не наблюдалось. У меня данное сообщение вылазило раза три после крашей. Устранял я его с помощью восстановления контакта внутри приёмника GPS В РАЪЕМЕ,из которого шлейф уходит в APM. Размагничиванием я ВООБЩЕ НЕ ЗАНИМАЛСЯ, а вот после того как этот самый злосчастный разъём я старательно привёл в божеский вид, сообщение «Bad compass health» пропало и при поворотах приёмника GPS в планнере стали видны изменения курса, как и в принципе — полагается.
Насчёт сравнения Назы и и АПМ:
— с моей дилетантской точки зрения — сравнение не совсем уместное. разные классы процессоров совершенно. А самое принципиальное, с моей точки зрения отличие — это разница закрытого (проприетарного) и открытого программного кода. То же самое, что сравнивать айфон и андроид.
Да и аппаратные ресурсы 32-битного Назовского ARM-а и 8-битного PIC-а АПМ — это вещи несравнимых порядков…
Я прошу прощения у присутствующих за категоричность в своем предыдущем посте, поскольку не считаю себя профи в данной теме — и предполагаю, что глюки компаса вполне могут иметь место и по причине наличия магнитных составляющих, влияющих на магнитометр GPS.
Хотя мы обсуждаем в подавляющем количестве случаев APM, но GPS NEO M8N. который стоит в третьем Фантоме, весьма чувствителен к металлу рядом с ним — начиная от автомобиля и до расположенной в десяти метрах от коптера металлической кровли одноэтажного здания… Проверено на практике!
Доброго времени суток! подскажите пожалуйста с сообщением об ошибке «Bad compass health»!
Ориентация в пространстве происходит, но калибровка не получается! В МП как ни поверни модуль квадраты описывают круги только в горизонтальной плоскости, а затем и вовсе пропадают! уже несколько дней вальсирую с квадрокоптером все бес толку!
1. Проверить стабилизатор 3.3В.
2. Посмотреть, меняются ли значения переменных mx, my, mz.
3. Если компас внешний, то проверить стабилизатор на борту модуля.
1 и 3 пункты проверить качественная ли пайка в фишке и на плате?
2 пункт где проверить эти значения?
P.S. впервые собираю аппарат.
1. Померить напряжение на стабилизаторе (см. статью Проблема стабилизатора напряжения 3.3В).
2. Во складке Status в MP смотреть значения.
3. Аналогично 1, только на модуле внешнего компаса.
Будет ли работать режим Loiter(удержание позиции по GPS) с выключенным компасом, но при проверенном режиме AltHold(барометр) и с правильно настроенным GPS?
На свой страх и риск. Пробовал, вроде и так летает http://forum.apmcopter.ru/threads/neverojatno-no-fakt.166/
Люди добрые помогите советом. Пытаюсь уже который день откалибровать компас на плате unlox m8n. По двум осям калибруется нормально, а вот по оси mz значения выпадают за максимально допустимые, самое лучшее чего я смог добиться это значения 150-170. До этого был модуль m6n были те же проблемы. Кто сталкивался с такими проблемами? Как решили?
Размагничивать.
Доброе времени суток у меня такая проблемка на апм2.8 при подключении приемника выдаёт ошибку bad compass health Может у кого была такая проблемка может кто чем поможет зарание всем спасибо
Здравствуйте вчера столкнулся с такой проблемой не получается откалибровать внешний компас на apm 2.6. При попытке от калибровать компас в мишн планёре не идут значения с компаса и не появляется точки в трёхмерном формате.Может кто сталкивался подскажите что делать.
День добрый, имеется проблема: ориентация квадрика в MP постоянно на восток, при повороте квадрокоптера происходит его поворот в МР и затем возвращение показаний на восток. Компас с GPS (NEO 7M)внешний. Калибровку проходит без проблем. В чем может быть дело?
Вот!!! У меня такая же проблема такая же версия у блокса. Тоже не знаю что делать, как исправить. Только хотел написать такое же сообщение здесь, но вы меня опередили!
Добрый день, промучился где то с неделю с компасом ublox neo M8n так и не откалибровал. При чем со внутренним АПМ 2.8 все работает. (Коряво на точку держит, очень коряво но возвращается) Следующий вопросс какие признаки намагничивания?
У меня например в МП при попытке калибровки разноцветные квадратики в центре осей каординат при этом ,что то крутится но при этом ничего не калибруется, на вид на платах все ок, как правильно проверить питание на компас (3.3 в) которого я так и не нашел!
Может кто сталкивался с этим?
Куда копать далее?
И посоветуйте внешний компас из бюджетной линейки!
У меня апм 2.8 подключаю внешний компас и жпс,при этом отключил перемычку вст-го компаса пытаюсь колибровать либо выдает ошибку ,либо в окне колибровки бегает бегунок загрузки и нет не каких точек по осям.и на апм постоянно мигает красный и синий светодиод
Присоединяюсь к вопросу тоже самая проблема.